Кто не с нами, тот против нас: Мэр Воронежа потребовал забыть о законе и начать штрафовать водителей маршруток

Кто не с нами, тот против нас: Мэр Воронежа потребовал забыть о законе и начать штрафовать водителей маршруток

Без малого 4 тыс. нарушений правил дорожного движения (ПДД) допустили с начала 2017 г. водители пассажирского общественного транспорта в Воронеже. Об этом в ходе заседания комиссии по безопасности дорожного движения заявил директор МБУ «Центр организации дорожного движения» Юрий Трофимов.

Как сообщает пресс-служба администрации областного центра со ссылкой на Трофимова, в лидерах здесь находится транспортное предприятие ООО «Отдых+», водителями которого совершается 15,7 нарушений на единицу подвижного состава, на втором месте ООО «ВТК» – 10,5 нарушений. Тот же «Отдых+» является лидером и по количеству неоплаченных штрафов на единицу техники – 8,4.

Впрочем, даже эта цифра меркнет по сравнению с аналогичными данными по некоторым водителями, которые накопили по 40-50 неоплаченных штрафов за нарушения ПДД. С ними, по словам Юрия Трофимова, либеральничать прекратили: с 12 мая проводят рейды, в которых участвуют, в том числе, судебные приставы, и привлекают «мастеров руля» к ответственности.

О необходимости разработки воздействия на таких водителей в ходе заседания комиссии говорил и глава Воронежа Александр Гусев. Но механизмы, предложенные мэром города, мягко говоря, вызывают удивление.

– Понятно, что не администрация является работодателями этих водителей, не имеет права накладывать штрафы на водителей, но тут руководство транспортных предприятий должно подключиться, – приводит слова градоначальника его пресс-служба. – Например, за первое нарушение – штрафовать своих водителей на деньги, за второе – на большие деньги, за третье – увольнять. А мы посмотрим, кто из «частников» с нами, а кто против нас. Кстати, кто против, тот, следовательно, и без маршрута.

Что является удивительным в этих, на первый взгляд, правильных предложениях?

Во-первых, трудовое законодательство РФ не предусматривает такой меры дисциплинарного взыскания как штраф. Ни в какой его форме. Понятно, что многие предприятия (не только в транспортной отрасли) активно ее внедряют, а в сфере организации пассажирских перевозок, во многом завязанной на обращении наличных средств, и подавно. Но сам факт того, что глава Воронежа официально потребовал пойти на нарушение законодательства, как минимум изумляет. Ведь следствием выполнения данного требования может стать судебный иск от сотрудника предприятия к своему работодателю в случае наложения на него штрафа. Или большой иск – в случае штрафа «на большие деньги». И что скажет представитель перевозчика в таком случае судье? Что выполнял распоряжение мэра города?

Во-вторых, удивил факт прямого шантажа тех перевозчиков, которые откажутся идти на нарушение трудового законодательства РФ. Принцип «кто не с нами, тот против нас» (а, следовательно, без маршрута) вряд ли был прописан в договорах, заключенных мэрией с перевозчиками, и наверняка может заинтересовать после его официального озвучивания органы прокуратуры.

Во всем же остальном с Александром Гусевым сложно не согласиться: проблему поведения водителей общественного транспорта действительно нужно решать. Надо только подумать: может, еще остались механизмы, позволяющие это сделать в рамках правового поля?

Юрий Бабаян

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Три главных врага компьютера Обзор умных часов kingwear kw18 Путеводитель по городу Москва Большой каталог веселых историй на все случаи жизни Большой ассортимент игровых слотов для запоминающейся игры

Последние новости