Морскую группировку в Сирии усилил «плавучий завод» с Балтики

27.04.2018 9:18 3

Морскую группировку в Сирии усилил «плавучий завод» с Балтики

На военно-морскую базу в Тартусе прибыла плавучая мастерская ПМ-82 из состава Балтийского флота. В Сирии это судно обеспечения задержится на полгода и будет отвечать за боеготовность кораблей ВМФ России, выполняющих задачи в Средиземном море.

Ранее здесь работали только плавбазы Черноморского флота. Военные эксперты отмечают, что регулярные командировки в Сирию помогут экипажам вспомогательных судов получить опыт морских работ в условиях боевой обстановки.

В Министерстве обороны «Известиям» сообщили, что плавмастерская ПМ-82 совершила переход в Средиземное море и вошла в состав постоянного соединения кораблей ВМФ России у берегов Сирии. Использование ПМ-82 позволит снять значительную часть нагрузки по текущему ремонту с кораблей обеспечения Черноморского флота.

В Сирии плавучие мастерские, сменяя друг друга, несут полугодовую вахту в пункте материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России в Тартусе. Основная нагрузка ложится на плавмастерские Черноморского флота ПМ-138 и ПМ-56. Теперь к ним присоединилась входящая в состав Балтийского флота ПМ-82. Все эти суда относятся к проекту 304.

Плавучие мастерские предназначены для срочного ремонта кораблей и судов, их вооружения и технических средств в районах, удаленных от основных пунктов базирования. На них размещают станочное оборудование и подъемные устройства.

Мастерская способна защитить себя в случае нападения. Для этого она вооружена двумя 25-миллиметровыми двуствольными автоматическими корабельными артустановками.

От своевременного ремонта боевых кораблей зависит боевая устойчивость флота, его способность решать поставленные командованием задачи, отметил бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. По его словам, практику действий в боевой обстановке должны получить как можно больше экипажей вспомогательных судов различных флотов.

— ВМФ СССР до 1991 года держал в Средиземном море пятую эскадру, — отметил Валентин Селиванов. — Ее еще называли Средиземноморской. Она формировалась из кораблей трех флотов — Черноморского, Балтийского и Северного. Соответственно, в Тартусе находились плавучие мастерские всех этих флотов. Чаще всего они отвечали за межпоходный ремонт кораблей и подводных лодок. Обычно работы длились около двух недель. На это время экипаж корабля отправляли на берег для отдыха.

Российские плавмастерские также оказывали большую помощь сирийской армии, рассказал Валентин Селиванов. Они ремонтировали боевые корабли и подводные лодки этой страны. Сейчас вспомогательные суда выполняют примерно тот же спектр задач.

Плавмастерская ПМ-82 проекта 304 построена в Польше в 1978 году. В 2015-м она модернизирована. Был проведен ремонт и усовершенствование винторулевой группы, корпуса судна, донно-забортной арматуры, модернизировано специальное оборудование. В экипаже ПМ-82 193 человека, длина судна — более 120 м, максимальная скорость — 13,5 узла (25 км/ч). Дальность плавания — 9 тыс. миль. Судно рассчитано на автономный поход продолжительностью до 40 суток.

Александр Круглов Богдан Степовой 6 0
Добавить сайт на Яндекс ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ДЗЕН КАНАЛ

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лучший ассортимент новых и классических слотов Лучший сервис по удаленной работе с 1С программами Бонусы за регистрацию без депозита на BezdepCazino Список видеокамер для монтажа систем наблюдения Море развлечений и переживаний на одном сайте

Последние новости