Обещанного больше трех лет ждут: Проект строительства развязки на ул. Остужева в Воронеже обретает сроки

24.11.2017 16:25

Власти Воронежа наконец запустили процедуру формирования пакета документов, необходимых для перспективного строительства крупнейшего транспортного узла Левобережья – развязки на пересечении ул. Остужева и Ленинского проспекта. Постановление о подготовке документации по планировке территории участка под размещение инфраструктурного объекта, подписанное мэром областного центра Александром Гусевым, опубликовано на сайте горадминистрации в пятницу, 24 ноября.

Согласно утвержденному заданию, заказчиком разработки проекта выступит управление главного архитектора (УГА) Воронежа. Кто именно выполнит работы, пока неизвестно: определить подрядчика чиновникам предстоит «в установленном законодательством порядке» – по всей вероятности, по итогам конкурсного отбора или аукциона.

В постановлении указан участок, для которого необходимо подготовить проект планировки. В него вошла территория площадью около 36 га в Железнодорожном районе – собственно, дорога от Северного моста до нынешнего транспортного кольца на пересечении Ленинского проспекта с ул. Остужева, а также продолжение данной улицы до перекрестка с ул. Урывского.

Будущим проектировщикам предстоит учесть ряд особых условий: в частности, получить необходимые согласования у руководства воронежского авиазавода, аэродрома «Балтимор» и международного аэропорта «Воронеж» (поскольку территория будущей развязки находится в приаэродромной зоне), а также в управлении лесного хозяйства области – из-за расположения части объекта в границах земель гослесфонда.

Впрочем, эти требования – не единственные: участок проектируемой развязки входит в полосу отвода железной дороги, что автоматически накладывает обязательства по согласованию проекта с ОАО «РЖД». Плюс к тому подрядчик должен «учесть параметры» другого инфраструктурного начинания – проекта «ВЗПП-Микрон» по реконструкции кабельной линии 10 кВ в данном районе.

Суммарно на завершение всех процедур по подготовке и утверждению проекта – от сбора данных до разработки непосредственного решения – отводится восемь месяцев. Еще месяц, согласно постановлению, мэр даст на согласование проекта планировки со специалистами УГА. Только по завершении этого этапа чиновники архитектурного блока горадминистрации смогут принять решение – направлять ли подготовленные документы главе областного центра. Если все процедуры пройдут успешно, то именно за градоначальником останется следующий шаг – назначение публичных слушаний по проекту.

Таким образом, увидеть планировочное решение жители города смогут никак не раньше середины 2018 г. – сначала властям надо определиться с подрядчиком, и при соблюдении сроков общественное обсуждение проекта может состояться ориентировочно в сентябре-октябре следующего года. А загадывать, когда же начнется непосредственно строительство развязки, пока и вовсе не стоит – как и в случае с большинством крупных инфраструктурных проектов, вопрос упирается в финансирование. Согласно ранее опубликованной муниципальной программе, стоимость возведения развязки составляет около 4,3 млрд руб. – и это в действующих ценах.

Понятно, что собственными силами «потянуть» такое начинание не смогут ни муниципалитет, ни даже региональный бюджет – не останавливать же все «транспортные» проекты в области ради Остужевской развязки! То есть всем, кто с нетерпением ожидает начала возведения объекта, придется набраться терпения: без одобрения от федерального центра строительство не начнется.

С другой стороны, планы по возведению новой развязки на ул. Остужева для Воронежа обсуждаются уже давно. В 2013 г. горадминистрация даже проводила на своем сайте опрос горожан, предлагая определить, какой объект областному центру нужнее: развязки на ул. Остужева, на пересечении Московского проспекта и ул. Антонова-Овсеенко или реконструированный транспортный узел на пересечении ул. 9 Января, ул. Антонова-Овсеенко и ул. Героев Сибиряков. Хотя безоговорочным лидером голосования тогда стал «левобережный» проект, до его реализации дело не дошло до сих пор – в отличие, например, от развязки на ул. 9 Января.

Правда, именно этот проект (к слову – ни в пример более дешевый, чем остужевский) вызвал шквал критики как со стороны областных властей и лично губернатора Алексея Гордеева, так и от обычных автомобилистов. Но, судя по неоднократным задержкам на различных этапах реконструкции развязки, мнение водителей мало кого интересует.

Татьяна Омельченко

Источник

Надежные дизельные генераторные установки для бесперебойного энергоснабжения Купите 1С Бухгалтерию для автоматизации бухгалтерского учета и получите бесплатно полезные бонусы!

Последние новости