О том как «великая аграрная Украина» победила остатки своей промышленности

30.10.2017 16:43 1

О том как «великая аграрная Украина» победила остатки своей промышленности

В то время, как Петр Порошенко уже исколесил всю Украину в поисках объектов для пиара (открытие редкого нового производства), где каждый раз распинается о светлом промышленном будущем страны, неумолимая статистика словно издевается над президентом и говорит об обратном. Украина в 2017 году ускоренно скатывается в мировом разделении труда все ниже и ниже. Причем, в первую очередь, благодарить она в этом должна своих «патриотов» и «родное» правительство.

Проблемы инфраструктуры

Оставим сегодня в покое продукцию украинского машиностроения, которая после разрыва связей с Россией сегодня не составляет в суммарном объеме экспорта товаров даже жалких 10%. Она уже давно не является значимой частью экспорта страны и уже никогда в обозримом будущем ею не будет. Давайте посмотрим и оценим результаты настоящей экономической войны между украинскими металлургами и зернотрейдерами, которая началась в самом конце 2016 года.

Уже тогда всем им стало ясно, что разваливающаяся инфраструктура Украины уже не способна удовлетворить запросы всех отраслей «народного хозяйства» и кто-то должен согласно диалектике капитализма уступить свое место под солнцем.

Как мы понимаем, исходя из принятой Киевом стратегии строительства «великой аграрной…», третей лишней на Украине стала именно промышленность.

Возможно, украинские металлурги и смогли бы еще годик-другой спокойно поработать, но настоящим приговором для них стал рекордный урожай зерновых на Украине в 2016 году. Его нужно было куда-то девать, а расчеты показывали (в том числе и автора), что при текущем положении дел значительную его часть вывезти не смогут чисто физически и амбары страны не будут опорожнены под урожай следующего года.

С этим надо было что-то делать, и тут на железнодорожных путях Украины появился атаман Семен Семенченко, который объявил экономическую блокаду Донбассу.

О том как «великая аграрная Украина» победила остатки своей промышленности

Официальный Киев делал вид, что пытается бороться с беспределом «патриотов», но как только правительство ДНР и ЛНР, вынуждено было национализировать тяжелую промышленность (а их действия были очевидны и просчитывались заранее), Порошенко сам возглавил блокаду.

По итогу на Украине резко освободились локомотивы, вагоны, дороги, что позволило выполнить все подписанные осенью зернотрейдерами контракты и поставить в 2016/17 маркетинговом году абсолютный рекорд экспорта зерновых, 43,9 млн. тонн. Да и с 1 июня 2017 года уже экспортировано более 11 млн. тонн зерна.

Цифра колоссальная и она действительно очень плохо стыкуется с моим же прошлым прогнозом, где я предполагал гораздо более скромные объемы экспорта украинских зерновых.

Зерно против металла

Пришло время объяснить эту нестыковку с цифрами в руках (благо данных статистики теперь уже предостаточно).

Мой прогноз годичной давности был составлен на основании реалий того времени. Самым узким местом экспорта на Украине был подвижной состав железных дорог, и именно его я считал основным ограничивающим фактором.

Между тем, Киев очень красиво вышел из ситуации, … объявив блокаду Донбассу. Это, как мы увидели выше, позволило резко сократить грузоперевозки продукции металлургии, дороги, и главное локомотивы, для перевозки зерна.

Если мы посмотрим статистику за 8 месяцев 2017 года то увидим, что объемы экспорта украинской продукции металлургии упали по сравнению с аналогичным периодом 2016-го с 13,2 млн.т до 9,6 млн.т или на 3,6 млн. тонн. Если ничего за оставшиеся месяцы не изменится, то за год падение составит примерно 5 млн. тонн.

Но мы должны понимать, что освободившийся «железнодорожный ресурс» составил гораздо большие объемы, нежели 5 млн. тонн. Ведь стальные полуфабрикаты и чугунные болванки, это железный лом, железная руда, кокс, для которого в свою очередь нужен уголь. И все это надо возить по железным дорогам. С зерном все много проще. А потому 5 млн. тонн падения экспорта по стали, это 10-15 млн. тонн освободившихся объемов для зерна.

Скорее все-таки 10 млн. тонн, так как внутренние перевозки по ЛНР и ДНР осуществлялись без задейсвования ресурсов «Укрзализныци».

В общем, не появись Семен Семенченко в январе 2017 года на ЖД путях Украины, его зерновому лобби Украины пришлось бы все равно придумать.

Сколько потеряла Украина

По итогу ведения всех этих «боевых» действий Киев проиграл и много.

Дело в том, что в 2017 году сложилась исключительно благоприятная конъюнктура на стальном мировом рынке. Китай резко сократил экспорт своей металлургической продукции (со 120 до 80 млн. тонн в годовом эквиваленте), что способствовало быстрому росту мировых цен на нее.

«Если в 2015-2016г за тонну заготовки давали $320, то в этом уже около $500. Только за последние два месяца цена выросла на $150/т. В итоге среднегодовой тариф вырос на $120/т, до $440/т».
Начальник аналитического отдела "Укрвнешэкспертизы" Олег Гнитецкий

В свою очередь средняя стоимость экспортируемого Украиной зерна составила (за 8 месяцев 2017 года) 148,8 долларов/т.

Вообще ставка на «великую аграрную…» это тупик, который возник даже не в нынешнем году. Смотрим, как менялись цены на украинское зерно в период «гидности» и «восхищаемся» прозорливости режима:

В 2014 году среднестатистическая тонна украинского зерна на мировом рынке продавалась по $200,9, а в 2015 - по $161,8, в 2016 - по $151/т

Что мы имеем по итогу. По оценкам осени 2016 года, Киеву не хватало подвижного состава для вывоза примерно 5-10 млн. тонн зерна (берем максимум, чтобы не быть обвиненными в натяжках). Ради этого пришлось пожертвовать 5 млн. тонн продукции металлургии. Берем калькулятор и считаем:

Прибыль по валюте: 10 000 000 * 148,8= 1,4888 млрд. долларов

Убыль по валюте: 5 000 000* 440= 2,2 млрд. долларов

Итого суммарный минус всей операции блокады только по валюте примерно 700 млн. долларов (а реально больше). А еще в металлургии нормы отчислений в бюджет гораздо выше, чем в сельском хозяйстве, а потому эту цифру можно смело увеличивать на бюджетные потери (а это несколько миллиардов гривен еще минимум).

Вот такой вот СУГС получается «малята».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Форум для людей, которые могут и хотят зарабатывать в сети Быстрый и качественный ремонт iРhone 4s Теплостойкая лента Колбасные изделия оптом Модельный ряд дверей invisible от компании «Свое»

Последние новости