Приговоренный: Выпуск Ан-148 в России завершат в 2018 г. после сдачи самолетов серии на Воронежском авиазаводе

Приговоренный: Выпуск Ан-148 в России завершат в 2018 г. после сдачи самолетов серии на Воронежском авиазаводе

Серийное производство самолетов Ан-148 в России планируется заморозить в 2018 г. Последними лайнерами этого семейства должны стать воздушные судна, которые сотрудники «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО, входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации) соберут по действующему заказу для Минобороны России. О завершении программы выпуска Ан-148 заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью ТАСС в четверг, 24 августа.

– Активная реализация программы будет заморожена до тех пор, пока не появятся новые заказчики. При этом, безусловно, поддержка эксплуатируемых самолетов будет продолжена, – заверил министр.

Здесь стоит отметить, что значительную часть доходов воронежский авиазавод получает именно за счет сборки Ан-148? Если точнее: по итогам 2016 г. из 6,4 млрд руб. общей выручки ВАСО, согласно финансовой отчетности, на продажу Ан-148 приходилась почти половина – 3,11 млрд руб. При этом предприятие завершило 2016 г. с убытком в 1,8 млрд руб. Что в таком случае ожидает ВАСО после заморозки проекта Ан-148?

Однако глава Минпромторга не склонен к пессимизму: по его словам, мощности воронежского авиазавода простаивать не будут – их дозагрузят заказами на самолеты Ил-96-400М и Ил-112.

Напомним, что судьба проекта по выпуску Ан-148 оказалась под вопросом после ухудшения отношений между Россией и Украиной. Данная модель ближнемагистральных самолетов выпускалась в кооперации с украинскими партнерами из конструкторского бюро «Антонов», однако взаимодействие между предприятиями из соседних государств осложнилось.

Впрочем, о завершении проекта по выпуску Ан-148 говорится не впервые: так, в конце июня федеральные СМИ сообщили о предстоящем закрытии программы. Правда, представители ВАСО тогда заявили, что пока не выработан действующий контракт с Минобороны России, предусматривающий поставку пяти лайнеров (трех – в 2017 г. и двух – в 2018 г.). Кроме того, на предприятии ссылались на ведущиеся переговоры по поиску возможных заказчиков самолета – при наличии интереса к модели производство Ан-148 могло быть продолжено.

Что вогнало последний гвоздь в «крышку гроба» проекта Ан-148, официально не сообщается. Однако можно предположить, что найти потенциальных покупателей на новые самолеты этой серии все же не удалось – иначе зачем отказываться от обкатанной модели? Или политические мотивы на этот раз перевесили финансовую выгоду?

Ольга Маркелова

Фото пресс-службы ВАСО

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Механические средства от угона авто Лучшие слоты от казино вулкан Качественная игровая гарнитура по приемлемым ценам Современные медицинские центры женского здоровья Новости всего мира облетела информация о двух терактах в Испании

Последние новости