Просчет на 8 млн: Мэрия Воронежа потратит дополнительные средства на корректировку проекта развязки на ул. 9 Января

Просчет на 8 млн: Мэрия Воронежа потратит дополнительные средства на корректировку проекта развязки на ул. 9 Января

Городские власти объявили открытый конкурс для определения подрядчика, которому предстоит внести корректировки в проектно-сметную документацию (ПСД) по строительству транспортной развязки на пересечении ул. 9 Января – Антонова-Овсеенко – Героев Сибиряков. Максимальная цена, которую мэрия согласна заплатить за уточнение проекта, установлена на уровне 8 млн руб., следует из данных на сайте госзакупок.

Победителю торгов потребуется «продлить устаревшие технические условия и согласования», а также провести ряд инженерных изысканий – в том числе по геодезии и геологии. Кроме того, в обязанности подрядчика войдет «детализация проектных решении в соответствии с утвержденной ПСД» – с уточнение объемов работ и обновленных технических условий. Что касается непосредственно корректировок, исполнителю контракта предстоит учесть возросшие объемы затрат на демонтаж сооружений, спиленных кустов и утилизацию загрязненной почвы, а также предусмотреть организацию подпорной стенки по ул. Антонова-Овсеенко после путепровода по ул. 9 Января (с правой стороны) и перенос шумозащитного экрана от д.304 а по ул. 9 Января.

Однако основные изменения коснутся работ по разделу «Коммуникации». В частности, подрядчик обязан «внести изменения в ПСД с учетов новых собственников сетей и согласно действующими техническим условиям выданными владельцами сетей: по переустройству городского водопровода, бытовой канализации, кабелей связи и радио, электролиний 6-10 кВ».

Согласно техническому заданию тендера, по итогам корректировки документации подрядчику предстоит подготовить новую смету – «с учетом внесенных изменений и дополнений». Представить обновленную ПСД необходимо до конца ноября 2017 г.

Принимать заявки заказчик – МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» – будут принимать до 26 июня. Сами торги запланированы на 30 июня.

История реконструкции развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко – 9 Января – Героев Сибиряков приковывает к себе внимание общественности уже более полугода – с момента объявление торгов на поиск подрядчика для ее строительства. Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», возведением развязки занимается ООО «Дорожное строительство и ремонт» из подмосковного Пушкино. Контракт достался дорожникам по максимальной цене в 663,67 млн руб. – снизить стоимость работ не удалось, поскольку подмосковная фирма оказалась единственным участником тендера.

К работам на объекте организация приступила в январе 2017 г., а с 15 марта рабочие перекрыли движение по путепроводу на ул. 9 Января и под ним. Организация дорожного движения на данном участке вызвала шквал недовольства со стороны горожан, возмущенных возникшими пробками. В начале апреля ситуацию раскритиковал и губернатор Алексей Гордеев: тогда глава региона назвал проект этого участка улично-дорожной сети «некачественным» и потребовал в кратчайшие сроки скорректировать графики проведения работ и исправить схему организации движения, сделав ее максимально удобной для граждан.

Позднее подрядчик и муниципальные чиновники признали, что проект придется скорректировать – из-за неучтенных в ПСД коммуникаций. Мэр Воронежа Александр Гусев в середине мая потребовал представить детальный график работ по реконструкции развязки, что дорожники и выполнили к началу июня. Как корреспонденту «Обозреватель.Врн» сообщили в горадминистрации, общая продолжительность работ не должна измениться – обновленную развязку планируется полностью сдать до 30 ноября 2018 г.

Впрочем, после появления тендера на корректировку ПСД вопрос относительно сроков строительства развязки, честно говоря, вызывает серьезные сомнения: хватит ли подмосковным подрядчикам времени на переориентирование работ за короткое время? Да и цена контракта, судя по всему, может измениться – раз компании придется выполнять дополнительные работы, изначально не учтенные в подписанном с мэрией соглашении.

И в этой связи возникает вопрос: понесет ли кто-то из чиновников, готовивших данные документы по строительству развязки, ответственность за форс-мажор? С одной стороны, понятно, что ответственные за появление транспортного объекта сотрудники горадминистрации могли просто не заметить каких-то «шероховатостей» в ПСД из-за спешки – торги проходили в конце года, и перенос тендера грозил муниципалитету лишением софинансирования проекта из вышестоящего бюджета.

С другой стороны, если «крайнего» в горадминистрации все же будут искать, им, вполне вероятно, станет кто-то из сотрудников курирующей проект структуры – управления дорожного хозяйства. Но его руководитель на новом месте совсем недавно – Олег Котов только в начале мая сменил в должности Максима Оськина, ставшего главой департамента транспорта и автодорог региона. А вот насколько справедливым на этом фоне станет выглядеть повышение бывшего муниципального чиновника, запустившего в работу «сырой» проект?

Татьяна Омельченко

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лучшие предложения для отдыха вблизи Анапы Котлы для пивоварен разных масштабов Каталог мебели на все случаи жизни Большой выбор качественной корейской косметики Укладка брусчатки: практичное покрытие по приемлемой стоимости!

Последние новости