Протест – по эстафете?: В Воронежской области стартовало строительство платного участка трассы М4 «Дон» в обход Павловска

Протест – по эстафете?: В Воронежской области стартовало строительство платного участка трассы М4 «Дон» в обход Павловска

Специалисты ООО «Трансстроймезанизация», входящего в группу компаний «Мостотрест», приступили к подготовительным работам, предшествующим непосредственному строительству нового платного участка трассы М4 «Дон» в Воронежской области – в обход с. Лосево и г. Павловск. Соответствующая информация опубликована на сайте государственной компании (ГК) «Автодор».

Для непосредственного начала прокладки новой магистрали дорожникам необходимо вырубить лес на предназначенном под строительство участке, снять чернозем и отсыпать земляное полотно. Также специалисты организации начали забивать сваи на искусственных сооружениях и возводить временные объездные дороги.

Подрядчику предстоит проложить 85,17 км 4-полосного участка трассы М4 «Дон», который пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Кроме собственно дорожного полотна предприятию предстоит также возвести 28 мостов и путепроводов, пять развязок в разных уровнях и организовать семь площадок для отдыха, а также капитально отремонтировать семь мостов. Расчетная скорость движения автомобилей по новому участку магистрали составит 120 км/ч. В ГК «Автодор» ожидают, что интенсивность движения по возводимому отрезку трасы в первые пять лет составит от 10 до 12 тыс. автомобилей в сутки.

Завершить строительство обхода с. Лосево и г. Павловск дорожники должны к концу декабря 2020 г. После введения участка в эксплуатацию ООО «Трансстроймеханизации» организует обслуживание построенной дороги – до конца 2040 г. А «Автодор» начнет получать прибыль от работы платного участка – проезд по этой магистрали будет платным.

Отметим, что «Трансстроймеханизация» победила в конкурсе на строительство обхода с.Лосево и г. Павловск в декабре 2016 г. Компания предложила возвести магистраль за 62,27 млрд руб., в то время как единственный его конкурент – ООО «Донаэродорстрой» – запросил на 100 млн руб. дороже.

Примечательно, что для структуры ПАО «Мостотрест» строительство обхода г. Павловск станет третьим крупным объектом на трассе М4 «Дон» в регионе. Так, в 2011 г. компания получила подряд на возведение платного участка в обход Воронежа, а в середине ноября 2016 г. «Трансстроймеханизация» ввела в эксплуатацию и обход с. Новая Усмань и Рогачевка. Стоимость строительства первого участка составила 19,3 млрд руб., второго – 16,9 млрд руб.

Отметим, что для автомобилистов, регулярно пользующихся трассой М4 «Дон» для поездок в столицу или к морю, появление нового качественного – хоть и платного – участка магистрали смело можно назвать неоспоримым преимуществом. К тому же именно появление дороги в обход Павловска позволит, наконец, ликвидировать единственное «бутылочное горлышко» в регионе, изрядно затрудняющее движение по трассе на этом участке.

Единственный вопрос – будут ли предусмотрены льготы за пользование новой магистралью для местных жителей – тех, кто вынужден постоянно курсировать между с. Лосево и г. Павловск? С аналогичной проблемой несколько лет назад столкнулись воронежцы – горожане и жители пригородов регулярно выражали свое возмущение по поводу отсутствия льгот и даже устраивали акции протеста. Однако ситуация, несмотря на широкий общественный резонанс, так и не сдвинулась с мертвой точки – в настоящее время воронежцы платят за проезд по участку стандартный сбор.

Следующими эстафету возмущений по поводу платности, видимо, подхватят жители Павловска?

Татьяна Омельченко

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Роль качественных профильных труб в современном строительстве Большой каталог продукции и передовых технологий Несколько вариантов заработка с помощью игры Большой ассортимент игровых слотов для запоминающейся игры Актуальная информация о деятельности множества СРО

Последние новости