Распродажа Украины: дороги, концессия, инвесторы

06.08.2017 14:19 0

Распродажа Украины: дороги, концессия, инвесторы

Подбегай, налетай! Недорого! Продается страна задешево! По секрету всему свету украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, что в Киеве разрабатывается важный законопроект, которого (внимание!) ждут все серьезные мировые инвесторы. Речь пойдет о концессии…
Пожалуй, стоит напомнить, что под концессией понимается такая форма государственно-частного партнерства, когда физическим лицам и компаниям, в том числе и иностранным, государство передает на определенный срок во владение и пользование свои природные богатства, недвижимость и предприятия.
Конечно, при этом не должно быть коррупции, а верховенство права никто не поставит под сомнение. Инвесторы же не захотят терять свои деньги, ведь им нужна только прибыль. Если все получится, как желает Омелян, то с 2019 года на Украине начнут строить пилотные концессионные дороги.
Вот же радость, подумаете Вы, и ошибетесь. Вероятно, дороги будут строить качественные, но не бесплатные. Европейцам нужен полноценный автобан на Украине, но как его будут использовать?
Омелян надеется, что концессионные дороги появятся на направлениях Львов-Краковец (соединит Балтийское и Черное море) и Киев — Белая Церковь, возможно, Киев — Умань. В этом случае инвестиции окупятся, так как здесь сосредоточены крупные транспортные потоки.
Простые украинцы, решившие поберечь свои автомобили, должны будут заплатить. Нынешние разбитые дороги никто ремонтировать явно не торопится, оставив их в качестве бесплатной альтернативы. Почему бы не вернуться к хорошо забытому прошлому, точнее, к поездкам на телегах?
Эх, Омелян, Омелян… Под его руководством Мининфраструктуры раскручивает прибыльную коррупционную схему. В прошлом году он уже пытался продать и раздать в концессию стратегические морские порты, среди которых значился и порт «Южный», где активно обновляли оборудование за счет государственных инвестиций.
Как удобно: вкладываешь в сомнительные схемы государственные деньги, прибыль присваивают частные лица и компании, а все убытки ложатся на плечи украинских налогоплательщиков. Почему же чиновники так торопятся избавиться от государственной собственности в период экономического кризиса? Ведь Украина потеряет свои самые дорогие и эффективные объекты за мизерную плату.
Вырисовывается интересная картинка: в прошлом году в его планах были порты, в этом году дороги нарисовались. Украинские олигархи решили прибрать к рукам государственные активы, причем на выгодных условиях? Такая вот приватизация «для своих». А если повезет, то можно будет еще и такие условия прописать, что государство в должниках останется?
Сегодняшняя ситуация на Украине (кризис, АТО и пр.) как раз та самая «мутная вода», в которой так удобно ловить рыбку. И кто потом окажется виноват в бедах и проблемах Украины? Опять Россия и ее президент?
Вот только в России понимают, что при заключении концессионных соглашений влияние иностранных государств должно быть сведено к минимуму плюс превалировать российские законы. Уроки истории у нас помнят, в отличие от Киева.
Концессионные соглашения в начале XX века иностранцам были нужны лишь для того, чтобы подмять под себя наши ресурсы. Не получилось, даже обиделись. С Украиной же такой номер пройдет на ура. Сами же олигархи и поделят, пригласив к столу западных инвесторов. В дураках останутся только рядовые украинцы. Впрочем, как всегда…
Евгений Радугин

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Большое количество безопасных средств для мужчин и женщин Большой каталог наручных часов от мировых торговых марок Каталог лучших айфонов с подтверждением оригинальности Каталог новый и классически автоматов в лучшем виртуальном клубе Ошибки, которые часто допускаются при покупке автомобилей Чери

Последние новости