Схитрят?: Власти Воронежа пообещали исключить Нагорную дубраву из проекта развития транспортной сети

15.12.2017 18:35 3

Схитрят?: Власти Воронежа пообещали исключить Нагорную дубраву из проекта развития транспортной сети

Администрация Воронежа временно отказалась от реализации проекта по строительству дороги-«дублера» от Московского проспекта до набережной Максима Горького – эта магистраль планировалось проложить по территории природного заказника «Нагорная дубрава». Об этом сообщил портал «Абирег» со ссылкой на и.о. руководителя городского управления дорожного хозяйства Олега Котова в пятницу, 15 декабря.

По словам чиновника, проект «заморожен на неопределенный срок». Однако это не говорит о полном отказе городских властей от принятия концепции развития транспортной инфраструктуры Воронежа, рассчитанной до 2020 г. Как заявил Олег Котов, мэрия, как и предполагалось, вынесет документ в гордуму – рассмотреть его депутаты планируют уже на ближайшем заседании горпарламента 20 декабря. Правда, в проект программы будет внесена одна корректировка – как раз касающаяся исключения из концепции вопроса строительства магистрали по Нагорной дубраве.

Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», именно перспектива прокладки дороги по территории природного заказника вызвала шквал критики горожан – в частности, из-за наличия этого проекта в «транспортной» концепции-2020 воронежцы выступили резко против утверждения документа в ходе общественных слушаний 12 декабря. Впрочем, конфликт вокруг строительства магистрали по территории Нагорной дубравы длится не первый год. Так, изначально тема возведения трассы поднималась еще в 2008 г.: тогда была утверждена схема размещения магистралей, включавшая дорогу через заказник – от развязки на пересечении Московского проспекта и ул. Антонова-Овсеенко до ул. Ломоносова. Однако на публичные слушания этот проект был вынесен много позже – только в июне 2013 г. Участники тех обсуждений высказались резко против строительства дороги на этом участке.

Четыре года назад отстоять неприкосновенность заказника местным жителям удалось: на волне широкого общественного резонанса, сопровождавшего данный проект, будущий глава города (а тогда – вице-губернатор региона) Александр Гусев публично заявил об отказе от строительства этой дороги. Правда, в тот момент как раз полным ходом шла предвыборная кампания за пост мэра Воронежа, и озвученная ставленником областных властей позиция наверняка добавила ему дополнительных очков в глазах избирателей.

Однако в декабре 2017 г. авторы проекта, видимо, забыли или решили проигнорировать тот факт, что в 2013 г. Александр Гусев лично гарантировал горожанам отказ властей от прокладки трассы по Нагорной дубраве. Но активный протест горожан, высказанных в ходе публичных слушаний, ясно показал – тихо «протащить» идею появления трассы на территории природного заказника у чиновников не выйдет.

Пожалуй, решение мэрии о заморозке проекта вполне можно назвать победой горожан, отстаивавших сохранение Нагорной дубравы (к слову, итак имеющей статус особо охраняемой природной территории областного значения). Другой вопрос: почему корректировка, внесение которой анонсировал Олег Котов, никак не упоминается в официальном заключении по итогам слушаний?

– По результатам проведенных публичных слушаний рабочая группа рекомендует депутатам Воронежской гордумы принять представленный проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежа до 2020 г., – сказано в документе, опубликованном на сайте горадминистрации 15 декабря.

Так какой же вариант концепции предстоит рассмотреть депутатам?

Татьяна Омельченко

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Современные цифроые технологии Виды секционных радиаторов Как купить качественный автомобиль Создание call-центра с помощью IP-телефонии Современная техника по низким ценам

Последние новости