Украина реабилитирует гетьмана - иуду: УПЦ снимет анафему с Мазепы

08.12.2017 19:56 3

Украина реабилитирует гетьмана - иуду: УПЦ снимет анафему с Мазепы

После реабилитации вояк ОУН-УПА и героизации Бандеры, Украина взялась за гетмана Мазепу. В жидковатом строю «новых героев» Украины сей персонаж занимает особое место.
Но если его политическое предательство уже оправдано украинскими историками (ушел от московского царя в Европу) то теперь снять анафему с Мазепы пытается «национальная церковь». Пришло время делать из «зрадника» евроинтегратора и борца с «русской оккупацией» - пока на духовном уровне. А там и до канонизации недалеко.
Одним из наиболее активных проводников восстановления «честного имени» гетмана-Иуды является ректор Открытого православного университета Святой Софии-Премудрости, протоиерей УПЦ Московского патриархата Георгий Коваленко, снятый с должностей главного редактора сайта УПЦ и главы информационно-просветительского отдела УПЦ в 2014 году. Видимо, в благодарность за построенное под него униатами, учебное заведение. Как лоббист «украинской автокефалии», Коваленко известен своими двусмысленными заявлениями, а теперь, закатав рукава, он взялся за очищение Мазепы.
Как сообщил на своей странице в «Фейсбуке» сам Коваленко, его пригласили в Киевский университет им. Шевченко на конференцию, посвященную «100-летию Украинской революции». Однако он решил говорить о другом. «Темой моего доклада были политико-правовые аспекты снятия анафемы с гетмана Мазепы», - признает сам протоиерей церкви, эту анафему наложившей.
Бывший приближенный Блаженнейшего митрополита Владимира считает, что «мазепин вопрос» до сегодняшнего дня остается чисто политическим, и заявляет, что «с православной точки зрения этот вопрос перестал быть актуальным с того времени, как Православная церковь перестала быть государственной». Коваленко уверяет: «С церковно-канонической точки зрения эта анафема давно недействительна, так как с 1869 года ее уже не провозглашали даже в Российской империи».
Да что там империя! У «духовного отца» есть более весомые аргументы, затрагивающие потайные струны в душе свидомых: с благословения митрополита викарий епископ Черкасский Назарий 10 июля 1918 года (период немецкой оккупации Киева) на Софиевской площади провел панихиду о Мазепе. В перечне «аргументов» и решение синода автокефальной Православной церкви в Польше в 1933 году молиться за упокой Мазепы, замечая, что православными в Польше были преимущественно украинцы. Именно иерархи Польской церкви в 40-х годах пытались создать УАПЦ, то есть были раскольниками, да еще и Мазепу почитающие.
В общем, католики и протестанты двумя руками за реабилитацию гетьмана-иуды, Канада тоже подтягивается. Адвокаты Мазепы напоминают, что в 1959 году собор епископов уже УГКЦ Канады объявила, что анафема Мазепы «недействительная и не существующая». Иерархи канадских униатов (в 1990 году УГКЦ Канады сменила название на УПЦ Канады и перешла под юрисдикцию Константинопольского патриархата) усиленно молятся за упокой предателя и прелюбодея, совратившего свою крестную дочь Мотрю Кочубей. И украинцев к таким молитвам подталкивают... Тем более, что с 1994 года реабилитацией Мазепы стала заниматься секта Филарета.
Свое «оправдательное» выступление Коваленко завершил напоминанием, что вопрос анафемы Мазепы – вопрос политический, а не канонический, дескать, УПЦ нужно требовать от РПЦ «ликвидировать все политически обусловленные анафемы».
Видимо, в скором времени мы будем наблюдать пышную церемонию «снятия анафемы» с гетьмана и причисление его к лику святых. А параллельно, науськиваемые униатами филаретовцы, начнут требовать уничтожения могил Искры и Кочубея, которые покоятся в Киево-Печерской Лавре. А то некрасиво как-то: ведь именно Мазепа подвинул и казнил своих бывших сподвижников. Так что все эти религиозные «дискуссии» неслучайны и не безобидны. Поддержка реабилитации Мазепы - это то же самое в православном мире, что героизация фашистских прихвостней из дивизии СС «Галичина» в мире светском. Она спровоцировала культурный и ментальный раскол украинского общества, теперь подошла очередь церковных конфликтов – тоже один из способов поделить страну на несколько враждующих лагерей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор сервисов по спортивным прогнозам Отличные ноутбуки по низким ценам Где купить очистные сооружения Лучшие современные азартные слоты Лучшие игровые автоматы от Free play avtomaty

Последние новости