Украина сокрушается по поводу высоты Крымского моста

02.04.2018 22:42 3

Украина сокрушается по поводу высоты Крымского моста

Бизнесмены Незалежной жалуются на невозможность прохода под объектом больше сотни судов
На Украине новая беда – под арками возводимого Россией Крымского моста не смогут пройти крупнотоннажные корабли, а значит, украинцы недополучат доходов. Об этом заявил директор Мариупольского морского торгового порта Александр Олейник. Его слова цитируют украинские СМИ.
"Через Керчь-Еникальский канал в порт Мариуполь не смогут пройти 144 судна, с которыми мы раньше работали. Российская Федерация дала официальный документ, что под арками Керченского моста отныне не смогут проходить суда свыше 33 метров", – сказал мариуполец.
Он отметил, что порт потерял возможность заработать на крупнотоннажных судах и многомиллионные контракты "ушли" в Одессу, а местная продукция, которую отгружали в Мариуполе, станет дороже из-за транспортировки ее наземным транспортом в одесскую гавань.
И это не первый плач со стороны Незалежной по поводу габаритов нашего транспортного перехода через Керченский пролив. Так, в нынешнем январе начальник коммерческой службы Мариупольского морского торгового порта Игорь Барский уже сокрушался, что из-за Крымского моста в этот украинский город, расположенный на берегу Азовского моря в подконтрольной Киеву части Донецкой области, не смогут заходить крупные танкеры типа Panamax.
"Мост отрезал Мариуполь от рынков сбыта. Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Южная Корея, Малайзия – это направление американское, сами Соединенные Штаты, Гондурас, Мексика. Все эти направления практически исчезли, потому что перевозились на больших судах, ну, скажем, типа Panamax. Кое-что осталось, но то, что ушло от нас, это печально, и оно не вернется, никогда не вернется", – жаловался Барский.
По его подсчетам, порт понесет многомиллионные убытки.
"Миллион тонн чугуна и 300-500 тыс. тонн металлопродукции, которая уходила на юго-восток, в Китай, Вьетнам и Корею. То есть около полутора миллионов тонн грузов или 250 млн гривен чистой прибыли. Чтобы работать без убытков, сейчас нам надо, как минимум, перегружать по 350 тыс. тонн в месяц. Для сравнения, раньше мы за такой же срок переваливали до полутора миллионов тонн", – подчеркнул он.
По данным агентства "Крыминформ", танкер Panamax имеет осадку чуть больше 12 м, а средняя глубина Азовского моря составляет 7,4 метра. Глубина Керчь-Еникальского канала, через который проходит Крымский мост, – 9,7 метра. Для плавания по нему допускаются суда длиной до 252 м и осадкой не более 8 метров. Отмечается, что глубина у причала Мариупольского порта также составляет 9,75 м, но в последние годы она уменьшилась. В связи с этим украинские власти начали срочные дноуглубительные работы.
Между тем в Росморречфлоте заявляют, что транзит судов по Керчь-Еникальскому каналу в 2017-м вырос на 25,4% – до 19 тыс. 34 проходов, что является рекордом с 2014 года.

Евгений ДНЕПРОВСКИЙ

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Большой каталог новый разработок от известных компаний Обмен электронных денег на Приват24 Крупнейший холдинг по травел агенствам! Приобрести автомобильные товары по выгодным ценам Отличный способ решения проблем с написанием научной работы

Последние новости