Большинство жителей Воронежа назвали состояние дорог в городе удовлетворительным либо хорошим – такую оценку магистралям областного центра дали 64% участников опроса, проведенного Финансовым университетом при правительстве РФ. Результаты исследования опубликованы на сайте учреждения во вторник, 24 октября.
По данным аналитиков, респондентам предлагалось оценить общее состояние автодорог в своем городе, в том числе качество асфальтового покрытия и разметки, размещение знаков и светофоров. По этому показателю Воронеж занял 9 место в рейтинге, в который вошли 38 крупных и средних городов России. В исследовании приняли участие более 600 жителей столицы Черноземья по выборке, репрезентативной для областного центра.
Лидером по оценке состояния магистралей стал Грозный – здесь 97% жителей довольны качеством дорог. На втором месте расположилась Тюмень с 92%, на третьем – Кемерово (85%). Также в ТОП-5 вошли Казань и Набережные Челны (удовлетворенность состоянием дорог в этих городах выразили по 83% жителей), а также Москва (75%).
Исследователи предложили воронежцам, как и другим участникам опроса, высказаться по поводу работы ГИБДД в городе – положительно ее расценивают 73% участников.
Кроме того, респонденты дали оценку и работе пассажирского транспорта в Воронеже: как выяснилось, «удовлетворительной» или даже «хорошей» ее считают 78% опрошенных. Данных о том, пользуются ли они сами маршрутками и автобусами, в исследовании, к сожалению, не приводится.
Однако позиции Воронежа в суммарном рейтинге, учитывающем все три параметра, оказались куда менее впечатляющими. В сводном перечне, отражающем общее состояние дорожного хозяйства, столица Черноземья оказалась только на 23 месте, набрав 53 из 100 баллов. Лидерами исследования остались Грозный, Тюмень, Казань и Набережные Челны, а в число аутсайдеров вошли Махачкала, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Челябинск и Самара.
Таким образом, выводы аналитиков подтверждают: воронежцы оценили положительные изменения состояния магистралей, произошедшие благодаря реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Другой вопрос: какой же параметр так подвел областной центр, что в итоговом рейтинге он не смог подняться даже до его середины?
Татьяна Омельченко
Фото из группы проекта «Безопасные и качественные дороги» в соцсети «Вконтакте»