За первые три квартала 2017 г. жители Воронежской области 215 раз искали защиты по факту нарушения их прав в сфере предоставления кредитов и оказания иных финансовых услуг. Об этом сообщили в регуправлении Роспотребнадзора во вторник, 3 октября.
Как отмечается в сообщении ведомства, подавляющее число обращений – 132 – приходится на заключение (исполнение) кредитных договоров. Три обращения – на предоставление (использование) пластиковых карт, семь – по факту заключения (исполнения) договора банковского вклада, 73 – по иным основаниям.
Впрочем, отмечают в Роспотребнадзоре, только восемь обращений послужили поводом для проведения внеплановых проверок в отношении финансово-кредитных организаций. В подавляющем же большинстве случаев (195) «даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ».
Правда, в ведомстве говорят также, что из этого числа 84 обращения переданы для рассмотрения в другие органы – по подведомственности. А уже из этих 84 шесть – в правоохранительные органы, по факту уступки требования задолженности банком коллекторскому агентству.
Однако о том, как отреагировали правоохранители на переданные материалы, в сообщении Роспотребнадзора не говорится. А жаль – ведь от реакции полиции на данные факты во многом зависит то, будут ли граждане обращаться с подобными жалобами в контрольные органы впредь или предпочтут, не надеясь на государство, самостоятельно искать компромиссы по зачастую незаконным требованиям коллекторов.
Иван Надвоицкий