Украинские власти подсказали «бизнесменам» новый способ заработка суперприбылей в незалежной. Для начала необходимо договориться о переговорах с каким-нибудь украинским министром. Особого труда это не составит, не обязательно даже быть представителем именно европейской кампании, достаточно обзавестись «европейской» сим-картой, написать красивый одностраничный сайт, худо-бедно выучить английский язык. При звонках из Европы у украинских министров срабатывает безусловный рефлекс, так что встреча считайте у вас в кармане.
На переговорах с министром необходимо рассказывать о европейских перспективах Украины, о её инвестиционной привлекательности, для максимальной убедительности можно процитировать Порошенко (его знаменитую речь о «гривнах, долларах, иенах, которыми инвесторы голосуют за независимость Украины») мельком показать одностраничник. Наконец, переходить к обсуждению «доли» министра в проекте, после чего вписывать в договор любые необходимые вам условия сотрудничества. Поздравляю, теперь вы в числе тех, кто наживается на Украине, а значит готовьте мешок для денег побольше.
За раскрытие схемы стоит поблагодарить министра транспорта Украины Владимира Омеляна и руководство аэропорта «Борисполь». Напомню, в марте этого года Омелян подписал «выгодный контракт» с ирландским авиаперевозчиком-лоукостером «Ryanair». Казалось, что дело на мази, и «Ryanair» уже стал продавать билеты в Европу для счастливых обладателей безвиза, как вдруг в последний момент взбунтовался генеральный директор аэропорта Павел Рябикин.
Оказывается, условия контракта выгодны исключительно ирландскому авиаперевозчику. «Ryanair», согласно договорённости с Омеляном, потребовал от аэропорта 35% доходов от работы магазинов duty free, бесплатный участок под строительство отеля, установить брендовые стойки регистрации, закрепить места для парковки самолётов компании, открыть отдельный офис по продаже билетов и ещё многое-многое другое. Руководители бориспольского аэропорта присвистнули. Договор, заключенный с Омеляном нарушает антимонопольное законодательство и ведёт к потерям 2 миллиардов гривен.
На встречный компромиссный вариант договора, предложенный аэропортом, ирландский авиаперевозчик, разумеется, не согласился, а также назвал Украину «не достаточно зрелым партнером и ненадежным местом для инвестиций». Омелян в связи с этим нажаловался Гройсману на руководство украинского аэропорта. Теперь всё идёт к увольнению Рябикина и принятию «кабального договора Омеляна» или «имиджевого проекта», как его называют в Киеве.
Ещё один такой «имиджевый проект» окончательно добьёт бориспольский аэропорт. Вот так «эффективные министры» правительства Гройсмана уничтожают последние организации, где украинские граждане могут зарабатывать. Популизм и откаты - вот основной принцип их работы. А «европейские инвесторы» этому только и рады.
Илья Новицкий