Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев получит право проводить проверки на предмет достоверности и полноты информации о доходах, предоставленной как чиновниками органов местного самоуправления, так и теми, кто только собирается стать таковыми. Об этом рассказали в понедельник, 22 мая, в Воронежской областной Думе.
По информации пресс-службы регионального парламента, в ходе заседания думского комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и СМК выступил замруководителя управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства области Владислав Пигунов. Он рассказал депутатам о проекте закона «О представлении гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими указанные должности в органах местного самоуправления муниципальных образований, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
В чем его суть? Говоря простым языком, облправительство предложило народным избранникам разрешить губернатору напрямую контролировать исполнение антикоррупционного законодательства в муниципалитетах, что раньше входило в зону ответственности только правоохранительных органов и глав органов местного самоуправления.
«Решение об осуществлении проверок достоверности и полноты сведений о доходах принимает губернатор Воронежской области. С инициативой о проведении проверки могут выступать представители правоохранительных органов, органов местного самоуправления, работники структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства области, руководители политических партий и зарегистрированных общероссийских общественных объединений, федеральная и региональная Общественные палаты, СМИ», – говорится в сообщении облдумы.
Что будет с тем, у кого проверка выявит нарушение этой самой достоверности и полноты сведений? Как пояснил Пигунов, «при выявлении нарушений губернатор может обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, в отношении которого проводилась проверка».
То есть, по факту, законопроектом не предусмотрено право главы региона лично принимать решение по поводу увольнения того или иного муниципального чиновника. Ну или по поводу приема на работу потенциального кандидата. Что, собственно, логично: прямое вмешательство руководителей субъектов федерации в деятельность органов местного самоуправления запрещено законодательно – кроме особых случаев, к которым соответствие доходов чиновников истине не относится.
В таком случае становится не совсем понятным смысл принятия данного законопроекта. По факту, обращение любых из перечисленных органов к губернатору могло и раньше привести к его реакции – например, выразившейся в жесткой рекомендации к руководителю органа местного самоуправления принять решение по поводу «проштрафившегося» чиновника или кандидата в оного. И пусть бы кто попробовал ослушаться! Да и в суд обратиться новые положения главе региона ни помешают, ни поспособствуют.
Хотя сам факт придачи этим возможностям статуса регионального закона, несомненно, станет очередным весомым аргументом в пользу «ручного управления» губернатором органами местного самоуправления. Впрочем, этих аргументов сегодня уже так много, что невольно задаешься вопросом: а для чего оно – местное самоуправление – в нынешней ситуации нужно вообще?
Юрий Бабаян