В армии ДНР служат настоящие герои — такие, как два десятка ополченцев, которые зимой 2015 года во время активных боёв на трассе Дебальцево-Углегорск , рискуя собственными жизнями, остановили масштабный прорыв ВСУ из окружения.
Такую историю корреспонденту «ПолитНавигатора» рассказал военнослужащий армии ДНР с позывным «Тихий».
«Мы перекрывали перешеек, то есть трассу с Дебальцево на Углегорск. В тот момент ВСУшникам – нашим дорогим укропам – сделали предложение: оставить всю технику и просто уйти пешком, то есть без брони, без оружия, без ничего. Их бы выпустили без проблем, но как у нас обычно бывает, никто никого не захотел слушать», – рассказал он.
Военный отмечает, что ситуация сдвинулась с мёртвой точки 16-17 февраля, когда ВСУ сделали попытку прорыва.
«Они пошли на нас на броне, с танками, БМП, БТРами», – вспоминает боец.
«Тогда наши четыре танка с первого мехбата плюс взвод огневого прикрытия (пехота, соответственно) получили команду занять определённую высоту. Ребята приказ выполнили, высоту заняли, но немного переусердствовали на азарте, адреналине, заняв в итоге самую большую высоту, которая довлела над всей трассой на Углегорск, а это значило очень хорошую зону для обстрела. Ну, ребята её заняли, и встали довольно-таки жёстко.
Учитывая, что граждане укропы пошли с бронёй и пытались на обе стороны от трассы прорываться, соответственно, прорывы были и в нашу сторону. 16 февраля три украинские колонны шли-шли, но не дошли, были уничтожены нашими ребятами. 17 числа было ещё две колоны. К сожалению, 19 числа я был ранен, потому не знаю, были ли ещё какие-то попытки прорыва или нет», — отметил ополченец.
«По живой силе: за два дня 4 танками и взводом пехоты было уничтожено 1500 человек противника и их техника. Мало это или нет? Я считаю, что это – очень много. Искренне надеюсь, что наши ребята достойно награждены за этот подвиг.
На той дистанции в основном работал «утёс», танки, ПТР, а с пулемёта трассерами просто показывали направление, куда бить. Но тот же ПТРщик стрелял как пулемётчик – второй заряжающий только и успевал патроны заряжать», – вспоминает боец.
Александр Гусар