Таксомоторная компания из Израиля, предоставляющая свои сервисы в 75 городах России подготовила жалобу на сервис «Яндекс.Такси» в связи с тем, что было замечено манипулирование ценами вследствие сторонних действий приложения от «Яндекс».
Полагается, что приложение «Яндекс.Такси» может «видеть» список установленных приложений на телефоне пользователя, а в случае нахождения приложения конкурента – цены на услуги такси от российского поисковика магическим образом опускались ниже, чем в приложении конкурентов. Было проведено независимое исследование, которое показало снижение цен на сервис «Яндес.Такси» на 60% телефонах, на которых пользователи устанавливали также приложение компании Gett. Основной претензией компании является то, что «Яндекс» использует незаконную модель конкуренции на рынке, а также возможна дискриминация пользователей относительно цен на услуги в отсутствии приложения конкурентов.
Официальные представители «Яндекс» заявили, что цены никоем образом не подстраиваются под конкурентов, а стоимость отдельной поездки формируется из области заказа, загруженности трафика и количества досутпных машин в районе вызова.