А как же дубрава!: Власти Воронежа готовы срубить лес ради строительства дублера Московского проспекта?

А как же дубрава!: Власти Воронежа готовы срубить лес ради строительства дублера Московского проспекта?

Администрация Воронежа в очередной раз вернулись к вопросу строительства магистрали-дублера Московского проспекта (в Коминтерновском и Центральном районах города). Эта дорога, как предполагается, в перспективе может значительно разгрузить главную транспортную артерию Северного микрорайона – дав возможность автомобилистам напрямую добираться от Московского проспекта до Набережных Максима Горького и Массалитинова, сообщили «Вести-Воронеж» со ссылкой на пресс-службу мэрии областного центра в четверг, 17 августа.

Почему власти решили вернуться к проекту магистрали? Объяснение простое: как уточнили в пресс-службе мэрии, в Северном микрорайоне продолжается активная застройка, так что дорога от Московского проспекта к водохранилищу относится к «перспективным и нужным».

С этим мнением сложно не согласиться: существующие магистрали едва справляются с обилием транспорта, поэтому появление дублера, в теории, могло бы разгрузить Московский проспект. Другой вопрос – а где же пройдет новая дорога (если решение о ее строительстве все же будет принято)? Ответа на него в мэрии пока не дают.

Напомним, в 2012-2013 гг. городские власти выносили на общественное обсуждение проект по строительству магистрали, соединяющей Московский проспект с ул. Ломоносова, откуда можно попасть и на набережную. Однако проект вызвал широкий резонанс: горожане, особенно жители находящихся неподалеку домов, выступили категорически против планов чиновников. Резкое недовольство воронежцев вызвало то, что часть новой магистрали собирались проложить по территории природного заказника «Нагорная дубрава». Естественно, в этом случае не удалось бы избежать вырубки части деревьев – а на особо охраняемой территории растут вековые дубы и редкие породы хвойных. Такая перспектива горожан – в отличие от чиновников – не прельстила.

По большому счету, сохранить Нагорную дубраву в неприкосновенности во многом удалось благодаря начавшейся летом 2013 г. кампании по выборам мэра Воронежа. Как раз тогда будущий глава города (а четыре года назад – вице-губернатор региона) Александр Гусев при скоплении журналистов заявил, что от строительства магистрали через территорию заказника власти отказались. Это решение местные жители встретили с большим одобрением. А дополнительные очки кандидату – но уже в глазах автомобилистов – принесло и предложение реконструировать ул. Ломоносова (на участке от Московского проспекта до ул. Тимирязева). К слову, этот проект Александр Гусев действительно реализовал – уже на посту мэра.

По данным телекомпании, в горадминистрации пока крайне осторожно комментируют перспективы строительства дублера Московского проспекта – ссылаясь на то, что никакой конкретики по проекту пока нет. Что интересно: в пресс-службе мэрии не смогли пояснить и того, пройдет ли новая дорога по территории Нагорной дубравы или нет.

Завершить проработку предпроектной документации чиновники рассчитывают до конца года – чтобы в случае принятия положительного решения можно было предусмотреть финансирование работ уже в бюджете 2018 г.

Правда, собственных средств на реализацию столь масштабного проекта городской казне явно не хватит – придется искать поддержки в региональном правительстве и федеральном центре. Пойдут ли там навстречу пожеланиям муниципалитета, прогнозировать сложно. Но другое можно предвидеть уже сейчас: если предполагаемую магистраль действительно захотят пустить по территории Нагорной дубравы, в Воронеже может сформироваться серьезное протестное движение. До которого Александру Гусеву, чей срок полномочий завершается через год, вряд ли будет дело.

Татьяна Омельченко

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Правила успешного брокера Постоянный заработок в букмекерской конторе: способы и преимущества Очистка воды обратным осмосом – «за» и «против» Казино клуб Эльдорадо Профессиональные комментарии и аналитика предстоящих матчей

Последние новости