Я всегда думал, что хотя бы понимаю значение большинства общеупотребительных терминов в русском языке. Как-никак, родной язык. Да ещё и преподаватели в школе были совсем неплохие. К примеру, пессимист — это тот, кто откладывает последние копейки на черный день. Оптимист же, наоборот, те же копейки откладывает на светлое будущее.
Уверенность мою в знании русского языка удалось поколебать украинским конструкторам боевых машин. Точнее, конструкторам ГП "Харьковское конструкторское бюро машиностроения им. А. А. Морозова". Вот объясните мне: кто это мог написать, пессимист или оптимист?
"Украинский государственный концерн "Укроборонпром" 24 мая 2018 года заявил, что ГП "Харьковское конструкторское бюро машиностроения им. А. А. Морозова", входящее в состав ГК "Укроборонпром", проводит работы по созданию боевых машин нового поколения, которые должны поступить на вооружение украинской армии в 2020-х годах. Конструкторы и инженеры ХКБМ сейчас сосредоточены на создании БМП-У, новой боевой машины пехоты, которая должна заменить БМП-1 и БМП-2".
Я, конечно, понимаю, что в большинстве нас, советских, все ещё ползает тот самый червячок величия СССР. Мы в космос человека запустили, войну выиграли, величайшие промышленные предприятия построили...
Мы были лучшими на этой планете. Ну, или вторыми из лучших. Это уже от политических взглядов каждого зависит. Это про тот самый стакан водки, в котором у одного ещё полстакана есть, а у второго всего полстакана осталось...
И вот эти фантомные боли не дают покоя харьковским конструкторам. Нет, ничуть не хочется уничижительно говорить об инженерах из этого города, они в свое время действительно умели и могли. Но величие советской конструкторской мысли некоторые явно зря переносят на великий "Укроборонпром", а советскую конструкторскую школу на Украину. Со всеми достижениями и победами. Зря, повторюсь.
А заявление, что я процитировал, ещё и рисунками пестрит. Нового образца универсальной БМП. Рисунки действительно замечательные. Никаких карикатур не надо. Главное, харьковские конструкторы, точнее, дизайнеры-рисовальщики, учли пожелания. Даже пожелания россиян! Посмотрите внимательно.
Помните, сколько желчи вы выплеснули на уникальный танк "Навозец", ой… "Азовец", из-за дверных глазков китайского производства? Только ленивый тогда не высказался по поводу использование этих оптических приборов. И вот — пожалуйста. Вместо этих ненадежных приборов на перспективной модели будут стоять прекрасно зарекомендовавшие себя, в том числе и в бою, зеркала заднего вида от "КрАЗа".
Правда, тут надо чуть-чуть доработать конструкцию. Механик-водитель вряд ли увидит правое зеркало. Тут или зеркало вперед выносить надо, или менять местами мехвода и командира машины. Да и при стрельбе снесет эти зеркала собственная очередь.
Прямо вижу сотрудника СБУ, который отвечает за техническую документацию новой машины.
— Полубатько, проверь, нет ли вокруг американских шпионов!
— О’кей, сэр…
Ведь американцы-то до этого не додумались. А мы, судя по тому, что документ есть даже у меня, уже все скопировали.
Да, "КрАЗ" и ещё одним необходимым оборудованием поделился с харьковчанами. Посмотрите, как красиво смотрятся задние стопы. Едет такая БМП по шоссе Киев — Одесса и никому не мешает. Тормоз — красненьким загорелось. Повернуть решил — оранжевеньким. Ну а задним ходом будет ехать — беленьким будет гореть. По-европейски это.
"БМП-У предназначена для транспортировки и огневой поддержки сухопутных подразделений. Она обеспечивает надежную защиту экипажа в составе 3 членов и 7 десантников. По расчетам, уровень защиты БМП-У на 10-12% выше БТР-4. Кроме того, моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса, что гарантирует больший уровень защиты экипажа".
Ой лукавят харьковчане... Не на 10-12% процентов защита больше. Думаю, процентов на 50-60%. А может, и больше. Мне кажется, что мы просто обязаны во всем видеть лучшую сторону. Правда, по опыту знаю, что долго к этой стороне лучше не присматриваться.
А то кто-то подумает о попадании снаряда в моторное отделение от какой-нибудь ЗСУ или даже от крупнокалиберного пулемета. Двигатель-то десант защитит, а вот машину превратит в мишень. Десантникам выскакивать под огнем на поле боя не очень-то и комфортно будет.
Особенно если учесть, что выпрыгивать им придется через заднюю дверь как раз там, где будет находиться боевой модуль. Другого пути там просто нет. Аккуратненько вокруг всех этих приспособлений для хранения снарядов, патронов, всех этих автоматических приборов наведения и поворота боевого модуля и тому подобного протиснулся — и в дверь... Шмыг... под пули противника.
Я опять вспомнил о фантомных болях. Была в истории харьковского завода действительно удивительная машина. Машина, которая, несмотря на преклонный возраст, используется во многих армиях мира до сих пор. Мотолыга! Знаменитая МТ-ЛБ!
Раскрою маленький секрет того, что мы видим на рисунках. В просторечии это называется «спионерить идею». В промышленных масштабах подобная машина на базе мотолыги производилась болгарами. Правда, вместо красиво названного боевого модуля там устанавливали ЗСУ 2-23.
А в том виде, что нарисовали харьковские умельцы, машины были в Карабахе. Армяне — люди рукастые. И ЗСУ там устанавливали, и другое оружие. Спрашивается, зачем надо было заставлять волонтеров мучиться с рисунками, а так красиво и безграмотно могут нарисовать только волонтеры или ученики младших классов на ИЗО, когда проще попросить кого-нибудь из армян позвонить в Карабах и прислать фото машины.
Нет, я понимаю, что в Харькове технику конструируют гении. Критиковать всегда легче. Ну представьте, вы всю жизнь будете критиковать корову за её неумение лазить по деревьям. Так она и сама уверует, что дура.
А украинские конструкторы реально поставили себе великие цели. Сегодня у нас 2018 год. А в вот цитата из сообщения: "ХКБМ уже разработана конструкторская документация, а изготовление опытного образца и начальный комплекс испытаний будут проходить в 2019 году".
Представляю, как сейчас российские конструкторы рвут волосы на головах. За два года от рисунка до принятия на вооружение. Вот это гении! Не удивлюсь, что сейчас где-нибудь на "Уралвагоне" окна срочно забивают гвоздями, а у специалистов отбирают все колющие и режущие предметы. Творческие люди такие эмоциональные… Как бы чего не сотворили с собой после прочтения следующей цитаты.
"Для обеспечения высокой маневренности и скорости на поле боя БМП-У будет оснащаться дизельным двигателем мощностью 735 л. с. и автоматической трансмиссией. Учитывая массу новой боевой машины пехоты в 25-27 тонн, удельная мощность БМП-У находится на уровне 27-29 л.с./т. Этот показатель значительно превышает удельную мощность БМП-1 (21-23 л.с./т.) и даже современных основных боевых танков".
Спешу успокоить сотрудников наших оборонных предприятий. Судя по тому, что на украинский БТР-4 устанавливается немецкий двигатель, вам безработица не грозит. Ещё лет... много.
Да, совсем забыл о боевом блоке.
"Для вооружения БМП-У выбран новый боевой модуль БМ-8 с улучшенными характеристиками. Он оснащен 30-мм автоматической пушкой, автоматическим гранатометом, пулеметом, а также управляемыми противотанковыми ракетами "Барьер".
Помните самое вкусное блюдо, которые вы когда-либо готовили? Ну, когда что-то с чем-то и никто знает, как готовить? Тут примерно то же самое. Кто-нибудь объяснит, куда подевалась "мертвая/слепая" зона у этого боевого модуля? Естественно, при такой установке на машину, как показана на рисунках. И как планируется размещать десант?
Опять никто не знает, как оно готовится? Хотя для такого шедевра конструкторской мысли это некритично. Зато непохоже на российские образцы. Цэевропа — это вам не монголо-татарская орда.
Можно по рисунку хотя бы накоротке прикинуть что-то к носу и сделать вывод, взлетит или нет? Наверное, можно. Скажите сами себе предложение "посмотрел эту будущую боевую машину пехоты ВСУ и понял, что она совершенно не подходит для современного боя". Кто-то использовал слово из трех букв, кто-то из пяти, но все правы. Все правы.
А ведь на базе этой самой платформы мы увидим ещё и командирские машины, командно-штабные, разведывательные, медицинские, ремонтно-эвакуационные и прочие. Планов, понятно, множество.
Реальность несколько иная. Зато апробированная и устаканенная в пространственно-временном континууме. Особенно важно это при реализации озвученного проекта Харьковского завода имени Малышева. Возьмут ребята корпус от БМП-1. Навешают на него резинок разных, а сверху приспособят этот самый боевой модуль БМ-8. Приварить зеркала заднего вида и поставить стоп-сигналы даже на том уровне, на котором сегодня находится промышленность Украины, проблемы не составит.
Современный оборонный комплекс Украины уже имеет свои традиции. А традиции надо уважать. Просто для примера ещё одна цитата от "Укроборонпрома", прекрасно показывающая возможности его предприятий. В частности, Харьковского авиазавода. "Согласно договору, в начале лета мы изготовим и отгрузим нашему заказчику — Украинскому бронетанковому заводу (Житомирский БТРЗ) три комплекта траков, а потом еще 20. Один комплект — это пара гусениц для одной боевой машины и запасные части", — сообщил директор Департамента производства ХГАПП Вячеслав Рачинский.
Для производства этой продукции на Харьковском авиазаводе будет полностью загружено несколько цехов в течение года.
А с гениальностью у украинских конструкторов дело обстоит точно так же, как в законностью в их стране. Что торжествует победу, то и законно. Что "специалисты" в правительстве нарисовали, то и гениально. А мы пару лет назад смеялись над школьником, который учил на своем картонном макете конструкторов, как правильно создавать танки. Научил, похоже...
По материалам .
Автор: Александр Ставер, Роман Скоморохов
12 0
Добавить сайт на Яндекс ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ ДЗЕН КАНАЛ