Александр Мединский рассказал о действительном состоянии ВСУ и о том, как власть использует украинскую армию в грязных делах в тылу
Вчерашний герой «революции гiдностi» и участник карательной операции в Донбассе Александр Мединский в одночасье превратился в ярого врага киевской хунты и политического эмигранта, поведавшего миру о преступлениях украинской военщины.
Мединский был всегда вне формата. Да и в поисках истины его побросало ещё как. Уроженец русского Харькова, он впоследствии вступил в организованную одним из махровых украинских националистов петлюровского разлива Дмитро Корчинским партию «Братство». Последняя на заре нулевых умудрилась вступить в областное отделение российского Евразийского союза молодёжи... На последнем «майдане» Мединский возглавлял самооборону одного из районов украинской столицы, а с начала агрессии Киева против народных республик Донбасса ничтоже сумняшеся пошёл воевать.
Однако после дембеля Александр увидел, что он сам, равно как и подавляющее большинство других ветеранов АТО, не утративших человеческий облик, новому режиму не нужны. И стал активным критиком последнего. Есть информация, что во многом на эту позицию повлияла болезнь его матери, которая осталась, по сути, один на один со своим недугом в государстве, чуждом всяческой социальной поддержки населения. Что в итоге привело к закономерному итогу: он был похищен неонацистами на улице Киева, вывезен в лесопосадку, где его пытали, после чего он решил не искушать судьбу и спешно перебрался в Финляндию. Где и записал сенсационное видеообращение к президенту США Дональду Трампу, в котором рассказал о применении украинскими войсками химического оружия в Донбассе.
Мировоззрение Мединского неоднократно трансформировалось. В одном из видео он покрыл матом Ксению Собчак за, мягко скажем, некомплиментарные характеристики в адрес русского народа. При этом он до сих пор убеждён, что Крым — это часть Украины, а президент США — справедливый мировой арбитр. Как бы то ни было, но такие люди, как Александр, равно как и украинский блогер Шарий, да и отчасти небезызвестная «героиня Украины» Надежда Савченко, чётко показывают, что в украинском обществе, прошедшем через серьёзные испытания и искушения, остались разумные, принципиальные и даже порядочные люди. И кто знает, может, однажды в одном из таких людей проявится дух гетманов Сагайдачного и Хмельницкого?
«Царьград»: Почему вы решили обратиться к Дональду Трампу, какой реакции вы ожидаете от американской администрации?
Александр Мединский: К президенту США Дональду Трампу я обратился потому, что Украина не решает свою судьбу самостоятельно. Мы не являемся субъектом международного права, а всего лишь объектом. И, по моему глубокому убеждению, судьбу Украины будут решать где угодно, но только не в Киеве. Я также считаю, что война в Донбассе обусловлена конфликтом двух мировых великих держав — России и США. Всё остальное вторично, поэтому необходимо обращаться напрямую к тем, кто решает судьбу Украины. А поскольку нынешний киевский режим непосредственно ориентируется на США, американские специалисты находятся в Киеве, помогают строить или разрушать нашу страну (кому как больше нравится), то было бы логично обратиться непосредственно к человеку, который влияет на политику в Киеве, а это делает именно Трамп.
Мне кажется, что он — решительный президент и волевой человек, и здесь надо понимать, что ситуация на Украине с нарушением свободы слова, прав человека, секретными тюрьмами, пытками, применением боевых отравляющих веществ, убийством мирных жителей в Донбассе — это не столько дело рук Трампа, а в большей степени наследие демократической администрации Обамы. Я думаю, что нынешнему президенту США надо сперва разобраться в своём доме, собственных авгиевых конюшнях и с теми официальными лицами, которые это всё устраивали. Я свидетельствую о тех вещах, которые происходили в 2015-2016 годах, а это именно период действия администрации Барака Обамы.
Я думаю, что Трамп как решительный человек как минимум должен оказать влияние на Киев для того, чтобы пресечь все вышеупомянутые нарушения. А судя по тому, как он обошёлся с российскими дипломатами в США в «деле Скрипаля», как без раздумий организовал удар по Сирии после неподтверждённого до сих пор заявления «Белых касок» о химатаке, думаю, что Дональд Трамп тоже должен будет сделать какой-то решительный волевой шаг. Тем более что я, в отличие от «Белых касок», готов подтвердить свою информацию фактами.
«Ц.»: Реакция от администрации США последовала?
А.М.: Если она и есть, то я о ней не знаю. Я надеюсь, что со мной свяжется кто-то из представителей США. Но многие скептически настроенные зрители канала пишут в комментариях под видео, что, скорее всего, они не отреагируют на эти заявления, так как Украина является их, мягко говоря, детищем. И, как любят говорить американцы: «Да, это сукин сын, но это наш сукин сын». Но я считаю, что Дональд Трамп информацию к сведению принял. И последствием этого будет внутреннее расследование. Насколько мне известно, реформой вооружённых сил Украины американские партнёры не очень довольны. Вернее, очень недовольны. Так как деньги осваиваются, а улучшений не наступает.
«Ц.»: В своём видео вы говорили, что в лаборатории батальона «Донбасс», помимо ядовитых веществ массового поражения, производили наркотики и взрывчатые вещества. Куда потом они шли?
А.М.: В лаборатории производились вещества наркотические, отравляющие, взрывчатые, а также пиротехнические средства. Куда они дальше девались, мне на сто процентов не известно. Я лишь знаю о намерениях использовать их в тех или иных целях. Сейчас не буду это комментировать, я бы хотел дать эту информацию заинтересованным лицам международного сообщества, если не США, то, по крайней мере, других стран, которые будут проводить расследования по этому делу. Я готов дать полные показания. До этого я бы не хотел выдавать детали в открытый эфир.
«Ц.»: Не опасаетесь ли вы преследований со стороны украинских спецслужб?
А.М.: Естественно, я боюсь преследований. Пока находился в Киеве, опасался об этом говорить, молчал. После нападения и похищения был вынужден перебраться в Хельсинки. Здесь я попросил политического убежища, процесс находится в стадии рассмотрения. Естественно, в Финляндии я успокоился и почувствовал себя в относительной безопасности, потому и сделал видеообращение. Но я не нахожусь здесь в полной безопасности, потому что меня могут ликвидировать украинские спецслужбы. В принципе, это могут сделать и российские спецслужбы, чтобы возложить ответственность на украинскую сторону, а также это могут сделать и некоторые заинтересованные лица из США. Но я надеюсь, что правоохранительная система Финляндии меня защитит.
«Ц.»: Где и когда украинскими вооружёнными силами применялись отравляющие вещества?
А.М.: Это было в период с 2015 по 2016 год включительно. Применялось оно в Донбассе — в Луганской и Донецкой областях.
«Ц.»: Недавно по социальным сетям прошёл ролик, где один из бойцов ВСУ, находящийся где-то на территории ДНР, обращался к президенту Украины Петру Порошенко и говорил, что они не понимают, что там делают, ради чего они сидят в каком-то болоте, приказов нет, ничего нет. Складывается впечатление, что солдаты говорят: к нам относятся, как к мясу, потому что о нас никто не заботится...
А.М.: Это отдельная большая тема. Во-первых, по Интернету также гулял ролик с военнослужащим, который обвинял некоторых националистически настроенных жителей Западной Украины в том, что они разожгли эту войну, а сами уехали в Москву или Польшу на заработки. Многие говорили, что это сепаратистский фейк. Но это не фейк, это был реальный украинский солдат. И не один, у него половина подразделения была того же мнения. Насколько я знаю, в украинских войсках есть большое непонимание и недолюбливание идей Бандеры и украинского национализма. Это особенность именно вооружённых сил Украины. При этом там не осталось ни одного человека, который был бы призван. Все, кто находится в Донбассе, подписали контракт.
Бойцы ВСУ.
Стоит отметить, что до сих пор работают волонтёры и привозят бойцам самое необходимое, то есть до сих пор поставляют какие-то вещи, которыми неспособны обеспечить службы тыла. Это говорит о том, что, несмотря на большие бюджеты, на их лихое осваивание, материально-техническое снабжение ВСУ оставляет желать лучшего. Военная техника в очень плохом состоянии, требует постоянного ремонта, ломается. Артиллерия изношена. Сейчас все говорят о том, что будет наступление на Донбасс. Я считаю это невозможным — в преддверии чемпионата мира по футболу в России, как все предсказывают, будет только обострение. Материально-технической базы у ВСУ для полномасштабного наступления нет, поэтому будет именно обострение на каком-то узком участке фронта, но предпринять какие-то радикальные шаги ВСУ не смогут ввиду очень серьёзной изношенности техники и артиллерии.
Касаемо настроений самих солдат, многие люди пошли в армию, потому что им нечем платить за квартиру, они просто хотят получить сумасшедшие льготы в размере 75% на коммунальные услуги. У нас коммунальные услуги уже европейского уровня, то есть за квартиру вы можете платить 100-200 долларов, и это не предел при том, что средняя зарплата — 300 долларов. И ещё нужно найти эту работу, эту среднюю зарплату. Поэтому люди идут зарабатывать в армию. Многие едут «на передок». А некоторые отказываются, как в народе говорят, косят от командировок. То есть ложатся в больницу, находят мнимые или реальные болячки. Пытаются уйти из армии по инвалидности, чтобы получить пенсию и не принимать участия в боевых действиях. Некоторые едут всё-таки на передовую, чтобы получить связанные с этим льготы, а потом какие-то повышенные выплаты.
В целом нашу армию руководство страны пытается втянуть в свои грязные игры. Я скоро посвящу этому ролик. Например, мои сослуживцы из третьего полка спецназа, которых я лично знал, подорвали и сожгли центр культуры венгров в Закарпатье, в Мукачево, и обвинили в этом ФСБ. Естественно, пытаясь втянуть в свои грязные политические игры правительство Венгрии. Я этот момент буду разбирать: обращать внимание на то, как наши спецслужбы привлекаются руководством Украины, чтобы разжечь межнациональную рознь, возложить ответственность на мифических агентов ФСБ и в это всё ещё втянуть иностранные государства Евросоюза.
«Ц.»: Как сами солдаты воспринимают войну против своих, против жителей Донбасса?
А.М.: Изначально вооружённые силы Украины не горели желанием убивать своих сограждан. Для того, чтобы эту войну развязать, власти использовали мародёров, убийц, криминальный элемент, который организовывали в добровольческие батальоны, бросали для уничтожения мирного населения и организации кровной мести. Люди потом мстили без разбора. Когда ВСУ понесли первые потери, люди начали уже не стрелять в своих сограждан, а мстить за убитых товарищей. И сейчас у нас война — это такой клубок взаимной ненависти: у кого-то погибли дети, со стороны Донецка очень много погибших детей, у кого-то погибли родственники, со стороны Украины у людей погибло много «побратимов». Образно говоря, у вас есть кум, брат, сват, сын, отец, этот человек погибает в АТО, и вы уже не сражаетесь с кем-то, вы сражаетесь за что-то. То есть вы сражаетесь ради кровной мести. Фактически война на Украине держится на этой кровной мести. Если людям остудить головы и попробовать их привести к нормальным адекватным мыслям, я думаю, что эту войну можно быстро завершить.
Кровавая война, естественно, вызывает серьёзные психологические травмы у тех, кто в ней участвует. Результатом этого становятся военные преступления, преступления против своих же сограждан в тылу, то есть не на передовой. А где-то в мирных городах (уже условно мирных) люди кидают гранаты, и это происходит каждый день, когда ветеран АТО приходит, бросает в толпу обидчиков гранату. Кого-то насилуют, убивают, за это не несут ответственности, потому что всё списывается на посттравматический стресс, мол, герои защищали Украину. Естественно, у людей складывается впечатление, что можно повоевать «на передке», поубивать якобы за благие идеи, а потом тебе «зелёная карта» — грабь, убивай. Только сперва убей пару сограждан в Донбассе.
В прошлом году главный психиатр, военнослужащий медицинской службы ВСУ (Олег Друзь — прим. Царьграда) заявил, что каждый атошник — потенциальный преступник, и был уволен просто за то, что сказал правду. Но если эти люди с большой лёгкостью убивают сограждан в Киеве, Львове, Днепропетровске, то, естественно, для них ничего сложного не будет в том, чтобы убить своего брата, гражданина, своего соплеменника из Донецка. Для этих людей убийство воспринимается уже как священный долг. К счастью, таких, совсем уже больных, немного. Но достаточно. К сожалению, ещё больше людей, которые просто травмированы, им требуется помощь, которая, в первую очередь, должна заключаться в том, чтобы выключить башни ненависти украинских СМИ, разжигающих эту войну.
Топоров Алексей