Новый олимпийский скандал вокруг российского керлингиста Александра Крушельницкого с самого начала был больше похож на провокацию и вызвал немало вопросов даже у зарубежных экспертов. Зачем действующему чемпиону мира так подставляться, да и не нужен мельдоний в керлинге. По своей абсурдности этот допинг больше похож на наспех сфабрикованный вброс, сделанный спонтанно по отработанному рецепту мельдониевого скандала и не без участия западных спецслужб.
К такому выводу сегодня приходят не только российские публицисты, но и журналисты на Западе. Например, накануне такое смелое мнение высказало американское издание American Herald Tribune в статье, которая прямо указывает на авторов провокации: «ЦРУ саботировало Россию на Олимпиаде?». Прежде всего, СМИ обратило внимание на отсутствие логики в принятии спортсменом допинга, который ему ничем не поможет, а только подвергнет риску дисквалификации.
После «обнаружения мельдония» у Александра Крушельницкого в «черный список» Пхенчхана отправилась российская бобслеистка Надежда Сергеева, у которой обнаружили низкую дозу запрещенного триметазидина. Оба спортсмена перед Олимпиадой сдавали отрицательные тесты и были чистыми, однако на самих играх превратились в злостных нарушителей допинг-контроля. История настолько абсурдна, что в защиту россиян выступили даже чиновники МОК.
Глава наблюдательной комиссии Международного олимпийского комитета Николь Хевертц заявила, что оба нарушения «очень необычные». Директор медицинской и научной комиссии МОК доктор Баджетт обратил внимание на бессмысленность использования мельдония в керлинге, а случай с триметазидинином связал с возможными последствиями лекарства от мигрени, где данное вещество содержится в низких дозах. Тем не менее, оба спортсмена не стали участвовать в разбирательствах и оперативно уехали из Пхенчхана во избежание контактов с прессой.
Это лишний раз подтверждает двусмысленность ситуации, в которой оказались российские спортсмены. American Herald Tribune открытым текстом пишет, что медльдоний и триметазидин были подсыпаны в еду россиян. В пользу такого сценария указывает целый ряд косвенных обстоятельств, а также кровная заинтересованность Запада в демонизации России через спорт. Пара российских керлингистов идеально подошла для этой сверхзадачи. Они провинились тем, что затмили собой ведущих западных спортсменов и повысили рейтинг российского спорта.
«Ангелоподобные спортсмены» из России снискали славу русских «Моники Беллуччи» и «Джеймса Бонда» и моментально приобрели армию фанатов по всему миру. Естественно, что после двух лет грязной кампании против Сочинской олимпиады такого Запад стерпеть не мог. Нужно было что-то срочно предпринять и, очевидно, после завоевания бронзы было принято решение спровоцировать громкий допинг-скандал. То, что в ход пошел набивший оскомину мельдоний, лишь подтверждает кустарность произошедшего.
Сегодня трудно установить, каким образом препарат оказался в организме Крушельницкого, для этого необходимо провести тщательное расследование с изъятием видеозаписей и опросом всего обслуживающего персонала олимпийских игр. Однако подобного рода подлые провокации в духе ЦРУ. Скорее всего, в сценарии с подставой российской керлинг-пары бобслеистка Надежда Сергеева стала случайной жертвой. Нужен был ещё один прецедент для создания иллюзии о массовом применении допинга российскими спортсменами, который бы обнадежил положительный тест бобслеиста, и выбор остановили на спортсменке второго ряда.
Во всяком случае, в пользу участия западных спецслужб говорит богатый опыт использования химии в политических целях. Чего только стоит эпидемия рака у лидеров латиноамериканских стран или вербовочные возможности британской военной психиатрии. Очевидно, уличенные в «допинге» российские спортсмены оказались заложниками информационной войны, развязанной Западом против России. Ведь Олимпийское движение призвано укреплять международные отношения, а русофобской клике на Западе нужно изолировать из них Россию, пусть даже в топку этой войны пойдут идеалы Олимпиады.
Alena Bajowa,