Бумеранги красиво летят над могилой идеолога украинского национализма Степана Бандеры. На Ивано-Франковщине неизвестные взорвали музей Стефана «Сопли» - тот самый, где директорствовал до майдана Руслан Коцаба. Об этом сообщила пресс-секретарь полиции в Ивано-Франковской области Мирослава Белдик.
«Неизвестный проник на территорию музея и бросил в дверь музея самодельное взрывное устройство», - рассказала спикер. Согласно ее словам, в устройстве была зажигательная смесь, от взрыва которой загорелись входные двери музея и пострадали стекла. Оказалось, что дорогую сердцу каждого свидомита святыню охраняет всего один сторож, а не отряд вооруженного до зубов спецназа. Хотя, после антибандеровского закона, принятого Польшей, провокаций ждать было просто необходимо. На месте происшествия работала следственно-оперативная группа и взрывотехники, решается вопрос о квалификации дела. Пока что «покушение» на жилище главного бандерлога квалифицируют по унизительной для такой личности, статье 296 Уголовного кодекса Украины - хулиганство.
Самое смешное, что свидомиты уже не видят в поджоге «капища» лидера ОУН руку Москвы, ее заменила рука Варшавы. Об этом недвусмысленно намекнула польская персона нон-грата, директор института Национальной памяти Владимир Вятрович. По его словам, в Польше в течение 2014-2017 годов произошло 15 актов вандализма на украинских местах памяти, в том числе - на могилах.
«Их исполнителями были сначала неизвестные вандалы, затем ответственность за часть уничтожений взяли на себя некоторые общественные объединения. Несмотря на это, правоохранительные органы Польши не обнаружили виновников, памятники не восстановили, власть не осудила вандализма», - написал Вятрович в соцсетях. И выразил предположение, что музей Бандеры, расположенный в Восточных Кресах, на которые Варшава недвусмысленно заявляет свои претензии, также мог подвергнуться атаке со стороны «польских нацистов». Ведь сносить можно лишь памятники Ленину и стеллы героям-освободителям Львова от нацистов, если же речь идет о «пантеоне нации», созданном наспех из волынских мясников и фашистских прихвостней, то патриоты начинают громко возмущаться и орать: а нас за шо?
Светлана Манекина