Министерство образования и науки Украины учит детей фантастической украинской истории.
«Фактически тысячи лет Украина существовала в одних и тех же границах. Люди тут занимались тем же самым, чем занимаются и сегодня — выращивали пшеницу и рожь, овощи и фрукты, разводили скот. Занимались ремесленничеством и охотой, обменивались товарами с близкими и дальними народами. Античные исследователи отмечали атлетическое строение мужчин, их храбрость и воинственность, а также красоту женщин. Разве это не характеристика современного украинского народа?».
Эти комичные на первый взгляд размышления опубликованы в школьном учебнике географии для учащихся восьмого класса, который был издан в 2016 году и получил официальное одобрение Министерства образования и науки Украины, рекомендовавшего его для использования в украинских школах. Больше того, текст учебника демонстративно разместили на сайте Института модернизации содержания образования, который является структурным подразделением МОН и имеет адрес правительственной организации.
Однако, проблема в том, что в самом учебнике не так много географии и почти нет науки — скорее он напоминает пропагандистскую брошюру с самыми фантастическими и антинаучными мифами о бесконечно древней и бесконечно великой истории украинцев.
«Американские ученые считают украинцев самой древней нацией мира». «Невероятно богатая и красивая природа Украины породила феноменальные качества украинской нации, которые она разнесла по всему миру». «Сегодня генетически украинской, трипольской пшеницей, которую украинские переселенцы завезли в США, Россию, Канаду, Казахстан, Аргентину, питается весь мир», — сообщает подросткам этот учебник. И можно не сомневаться, что многие наивные дети, которые проходят сейчас курс молодого бойца в милитаристских лагерях «Азова», примут такие байки за чистую монету, и пронесут их в сознании через всю свою дальнейшую жизнь. Чего, похоже, и добиваются написавшие и опубликовавшие их националисты.
Украина представляется в книге подлинным средоточием мира, где развивалась наука и культура современной цивилизации. К примеру, полеты в космос являются исключительным и монопольным достижением нашего удивительного народа. «Неодолимая тяга к звездам — это особенность украинского характера. Она нашла свое реальное проявление в техническом творчестве ракетостроения и освоения космического пространства. Украинцы совершили в этой области больше, чем все народы мира вместе взятые. Теорию космических полетов разработали и воплотили в жизнь этнические украинцы: О.Засядько, М.Кибальчич, К.Циолковский-Наливайко, Ю.Кондратюк, С.Королев, В.Глушко, В.Челомей, К.Яримович, С.Дудчак, М.Янгель, Г.Лозино-Лозинский, И.Сикорский. Наша нация дала миру Крылья», — пафосно рассказывают об этом авторы учебника.
При этом, они стыдливо умалчивают о том, что половина фигурантов этого впечатляющего списка подлежат декоммунизации как участники социалистических движений, члены Компартии и высокопоставленные советские функционеры. А сама космическая отрасль Украины благополучно развалилась сразу же после обретения независимости — причем, последний гвоздь в ее гроб забил Евромайдан, по итогам которого в стране окончательно остановились гиганты советского космического ракетостроения. Поскольку все они были так или иначе ориентированы на сотрудничество с предприятиями страны-агрессора, составляя с ними единый научно-производственный кластер, созданный еще в проклятые тоталитарные времена.
Впрочем, подарив миру Космос и научив его добывать себе пропитание, украинцы не менее щедро поделились с отсталыми соседями выдающимися достижениями своей тысячелетней культуры, занимаясь гуманистическим просвещением этих завистливых варваров.
«Столетиями украинцы создавали самые мелодичные в мире народные песни. Ни одна нация на нашей планете не имеет более 200 тысяч народных песен. Украинская мелодика была положена в основу европейской музыки, а украинские народные мелодии стали народными от Польши до России, от США до Японии. Кроме хлеба, украинцы дали миру Песню. Нация, которая дала миру Песню, Хлеб и Крылья способна превратить Украину в одну из ведущих стран мира» — с восторгом сообщают об этом авторы украинского учебника.
Европейские связи волнуют их не только в области музыки. Украинским школьникам исподволь внушают, что наш народ на самом деле принадлежит к германцам, и не чета окружающим его полудиким славянским племенам.
«Среди некоторых немецких историков бытует мысль, что украинцы являются славянизированными германцами. Отсюда якобы происходят присущие украинцам трудолюбие, аккуратность, и пр. Для ее подтверждения приводились факты, согласно которым в украинском языке много слов, близких к немецкому и английскому языку, которых нет в русском языке (например, украинское «цибуля» и немецкое «цвибель»). Вы, наверное, знаете, что украинское «решта», «мабуть», «струмок» будет на английском «рест», «мэйби», «стрим», и др» — обращаются к восьмиклассникам фейковые украинские педагоги, которые не стесняются пропагандировать в школах самую примитивную антинаучную ахинею. И без проблем получают на это отеческое благословение Министерства образования и науки.
Да что там — МОН рекомендовало это пособие даже невзирая на то, что в нем полным полно совершенно неполиткорректных ксенофобских тезисов, которые никак не совмещаются с официально задекларированными у нас европейскими ценностями — например, недвусмысленные выпады в адрес беженцев и мусульман, которые наверняка закончились бы скандалом в любом государстве Евросоюза.
«До недавнего времени в европейских странах господствовала теория и практика мультикультурализма. Европейские политики считали, что переселенцы из других государств, постепенно принимая культуру и традиции их стран и народов, изучая язык, будут становиться немцами, французами, итальянцами, и пр. Но этого не произошло. Представители национальных меньшинств отдают предпочтение изолированному существованию, сохранению собственных традиций, языка и религии. Национальные меньшинства селятся в собственных кварталах и районах, куда они не хотят пускать чужаков. Таким образом, в европейских странах формируются своеобразные мини-государства национальных меньшинств. Они нередко становятся не просто нейтральными к традиционным государствам и гражданам, но и враждебными к ним… В наше время среди национальных меньшинство исламского вероисповедания распространяются радикальные идеи, совершаются ужасные террористические акты. Такие проблемы есть не только в Европе».
Говоря другими словами, украинским школьникам подсовывают глобус Украины, приучая их к мысли, что они живут в величайшем государстве планеты — а в ее жалком положении виноваты исключительно внешние и внутренние враги. Воспитанные в этом духе подростки со временем станут послушным орудием в руках правящих элит, которые будут продавать за рубеж их дешевую рабочую силу, или посылать их на военную бойню. А все отчаяние, все разочарование и вся злость нищих представителей самой великой в человеческой истории нации будут спускаться в русло цыганских погромов или жестоких «сафари» с избиениями ни в чем не повинных мигрантов — которые, подобно миллионам наших соотечественников, вынуждены искать счастья за пределами своей родины.
Такой будет расплата за пошлые антинаучные мифы, на которых сознательно растят будущие поколения украинцев.
Андрей Манчук