Введение биометрического контроля для граждан Российской Федерации, посещающих Украину, стало очередным недружественным шагом киевского режима в отношении жителей обеих стран. Это решение украинской власти нанесет серьезный удар по родственным и дружеским связям, сближающим россиян и украинцев.
Теперь живущим в РФ станет гораздо сложнее посещать своих родичей на Украине — им придется проходить тройную бюрократическую волокиту, сначала посылая обращение в украинский МИД (на украинском или английском языке), потом сдавая отпечатки пальцев на украинских КПП, а после нужно будет еще регистрироваться в органах власти по месту пребывания.
Следующим логичным шагом украинских властей должно стать требование носить на груди желтую кремлевскую звезду и надпись «руськiй» — по аналогии с тем, как это делали нацисты с евреями во времена Гитлера.
Действительно, в украинской власти уже сейчас раздаются голоса, кричащие, что биометрический контроль россиян — дело, конечно, нужное, но недостаточное. Так, глава СБУ Василий Грицак потребовал ввести полный запрет на посещение России для украинских политиков и общественных деятелей.
«Это однозначно поможет нам в работе, я поддерживаю инициативу президента (о биометрическом контроле на границе — ред.), я бы пошел еще дальше — я бы ввел законодательный запрет и уголовную ответственность за посещение страны-агрессора депутатами, политиками, общественными деятелями», — сказал Грицак.
Новые правила — это первый шаг к полноценному визовому режиму, считает председатель правления Федеральной национально-культурной автономии «Украинцы России» Богдан Безпалько.
«Полагаю, что визовый режим не вводят сейчас для того, чтобы не обозлить несколько миллионов активных избирателей, которые в 2018 году могут проголосовать против Порошенко на президентских выборах», — заявил Безпалько «Интерфаксу».
У Киева есть и финансовый резон не спешить, полагает он.
«В разные годы от работающих в России украинских граждан поступало домой до 1 млрд долларов в год, — сказал Безпалько. — Сумма значимая даже по сравнению с теми кредитами, которые получает Украина от Международного валютного фонда».
По мнению Руслана Бортника, с учетом недавнего упрощения Россией процедуры получения гражданства украинцами «значительная часть проживающих в России украинских граждан ассимилируется, перевезет в Россию свои семьи и перестанет переводить деньги на Украину».
Миллиард долларов, который получала Украина, будет работать на российскую экономику. Киеву же гораздо важнее избавиться от «лишнего» населения — в первую очередь неблагонадежных «инородцев». Например, грузин.
Один из грузинских легионеров украинской власти, бывший президент Грузии, успевший на Украине поработать губернатором Одесской области Михаил Саакашвили, несмотря на лишение украинского гражданства, намерен вернуться на свою вторую родину 10 сентября. И это вызывает яростный отпор у представителей нынешнего киевского режима.
Если президент Петр Порошенко, в оппозицию которому определил себя Саакашвили, всего лишь заявил, что с экс-президентом Грузии, если он рискнет прибыть на Украину, разберутся МВД, пограничники и миграционная служба, то «цепной пес» главы МВД, радикал Илья Кива прямо заявил: Саакашвили и его сторонников по прибытии на Украину он, Кива, расстреляет.
«Буду расстреливать на месте всех этих бл…ей, кто будет причастен к нарушению государственной границы, как это мы делали и делаем на восточном фронте. А именно: Юлию Владимировну Тимошенко, Сергея Лещенко, Семена Семенченко, Владимира Парасюка, Евгения Мураева, который уже договорился с Саакашвили о прямой трансляции на телеканале NewsOne, и прочих российских агентов», — сказал Кива в среду, 30 августа.
Позднее Порошенко взялся за родственников Саакашвили — 2 сентября был задержан брат грузинского политика Давид. Его лишили вида на жительство и тоже намерены выслать из страны.
Как видим, Киевский режим заходит все дальше и дальше на своем пути борьбы с инакомыслием. Избавление от несогласных и чуждых элементов — только первый шаг, цель режима — воспитать нового украинца, на которого будет действовать только своя, родная пропаганда.
Этот афоризм братьев Стругацких, который озвучил один из героев их книги «Трудно быть богом», лучше всего подходит к нынешней образовательной политике украинского режима. Подтверждение этому тезису аккурат перед Днем знаний прозвучало из уст самого премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, заявившего, что высшее образование — не для всех украинцев.
«Не обязательно необходимо, чтобы все имели высшее образование. Я считаю, что не каждый может быть ученым и не каждому человеку необходимо высшее образование», — провозгласил Гройсман.
Он считает, что его согражданам следует лучше осваивать рабочие профессии. Да и то, судя по всему, не все, а лишь те, что пригодятся «аграрной сверхдержаве».
Для этого, как, видимо, считает глава украинского кабмина, и школьное образование не слишком-то нужно. Иначе зачем бы правительству только к концу этого года ликвидировать 162 украинские школы?
И это только начало. Вскоре после Евромайдана Министерство финансов Украины анонсировало планы, которые предусматривали ликвидацию как минимум 400 школ. А в целом провластные эксперты насчитывают на Украине 5000 нерентабельных образовательных учреждений, на которых, по их мнению, вполне можно сэкономить.
Те же дети, которые все же попадут в школу, пройдут в ней тотальную идеологическую обработку по лекалам украинских националистов-бандеровцев. «Слава нации, смерть ворогам» — а все остальное только помешает «любить Украину».
Любить ее, правда, придется на голодный желудок. Недаром министр социальной политики Украины Андрей Рева в августе объявил украинцам, что им нужно поменьше есть и брать в этом пример с европейцев. Так что «европейское будущее» Украины выглядит как-то уж совсем неприглядно.
Василий Темный