Более 690 автобусов различной вместимости приобрели воронежские частные транспортные компании за последние 3,5 года. В обновление подвижного состава за это время перевозчики вложили 1,37 млрд руб., сообщил руководитель городского управления транспорта Владимир Анисимов на оперативном совещании в мэрии Воронежа.
По его словам, в 2014 г. частные перевозчики закупили 130 автомобилей разного класса, а в 2015 и 2016 гг. – уже по 238 машин, причем не только малой и средней вместимости («Газелей», Ford и «ПАЗ»), но и больших автобусов. При этом за пять месяцев 2017 г. компании приобрели еще 88 единиц техники, которые также предназначены для обновления автопарка.
Любопытно, что хорошими темпами модернизации стремительно устаревающего подвижного состава, судя по докладу чиновника, могут похвастаться только частные компании. Единственный муниципальный перевозчик – МКП МТК «Воронежпассажиртранс» – новых автобусов не получал с 2015 г. – только федеральный бюджет в последний раз выделил средства региону (и в том числе Воронежу) на закупку современной газомоторной техники.
Впрочем, Владимир Анисимов заявил, что в 2017 г. в бюджете города «предусмотрены 55 млн руб.» на софинансирование приобретения дополнительных автобусов, работающих на газе. Проведение конкурсов, по словам руководителя управления, намечено на сентябрь.
Однако сколько автобусов планируется закупить осенью, докладчик не уточнил. Видимо, это будет зависеть от лимитов, которые доведут до муниципалитета федерация и область – и не исключено, что объем этих средств будет весьма ограничен. А спасет ли «Воронежпассажиртранс» закупка 15-20 новых автомобилей? Верится с трудом.
Ольга Маркелова