Как за новые: Киев готовит счет за корабли в Крыму

23.01.2018 21:27 4

Как за новые: Киев готовит счет за корабли в Крыму

Ситуация с украинским вооружением и военной техникой в Крыму не так проста, как кажется на первый взгляд. И ответ на сложившееся положение вещей лежит как в политической, так и военно-технической сфере.

Если согласиться с предложениями Кремля, то для Киева это де-факто означает признать, что Крым более не принадлежит Украине и это территория Российской Федерации.

Для любого украинского деятеля, который пойдет на подобный шаг, это означает незамедлительную «политическую смерть». И в Киеве в этом отдают себе отчет полностью. Поэтому, скорее всего, никакого конкретного ответа Киева на предложения Москвы в ближайшее время так и не будет.

Для украинского руководства гораздо выгоднее изображать в этом плане жертву якобы российской агрессии и обозначать свое вооружение и военную технику как незаконно захваченную Москвой.

В конечном итоге, надо полагать, в Киеве при благоприятных обстоятельствах рано или поздно выставят Москве счет за это оружие. И в этом документе оно наверняка будет наверняка фигурировать как новое (в крайнем случае, второй-третьей категории) или же приведенное в негодность и разукомплектованное исключительно по вине действий российской стороны.

Тем более что акта технического состояния на каждый образец украинского вооружения и военной техники на момент воссоединения Крыма с Россией никто, разумеется, не составлял. Да и даже если они и составлялись бы, то с украинской стороны подобные документы все равно бы никто не подписал.

Слишком сложно и дорого

Тем не менее, только предположим, что Киев согласился с предложениями Москвы по вывозу своего военного имущества.

Общеизвестный факт, что значительная часть украинского вооружения и военной техники, оставленной в Крыму, в особенности запасы боеприпасов к наземной и реактивной артиллерии, по большому счету, транспортировке не подлежат. Даже экс-министр обороны Украины Юрий Ехануров (2007-2009 годы) охарактеризовал имущество ВСУ как металлом.

Или же эта передислокация выразится в такую сложную и дорогостоящую операцию, которая по своей цене и затраченным усилиям значительно превысит стоимость даже аналогичного нового вооружения.

Только один пример. Предположим, украинцы решили отбуксировать в один из портов свою единственную подводную лодку проекта 641 «Запорожье». Лодка, как известно, не на ходу. Выводить ее в море просто опасно. Надо буксировать ее с помощью понтонов. Очень сложная операция, и вряд ли в ВМС Украины сегодня есть специалисты, способные ее осуществить. Помимо этого, зимой-весной в Черном море могут быть достаточно сильные штормы.

А трагические случаи при буксировках подобного рода, к несчастью, уже были. В частности, 30 августа 2003 году атомная подводная лодка К-159 затонула в Баренцевом море у северного побережья Кольского полуострова во время буксировки на утилизацию при волнении всего 2-3 балла. Лодка направлялась с военно-морской базы Северного флота Гремиха на судоремонтный завод № 10 «Шквал» в Полярном.

Сделаем некоторые предположения только в части кораблей военно-морских сил Украины. Скажем, их удалось довести до Одессы или же Очакова. Первый вопрос — где швартовать? Свободных мест в украинских портах не так уж и много. Второй вопрос — если и модернизировать корабли ВМСУ, то их надо вычищать практически до корпуса и устанавливать новое оборудование и оружие.

Непонятно, где в современной Украине найти на это немалые средства.

К тому же следует учесть, что значительная часть комплектующих выпускалась исключительно на территории России. К примеру, сейчас на Украине нет ни одного НПО или предприятия, которое бы занималось созданием боевых информационно-управляющих систем для кораблей военно-морского флота. То есть полным циклом создания современного боевого корабля на Украине сегодня не обладают.

Киев затянет

Оценивая сегодняшнее состояние украинских кораблей, оставшихся в Крыму, экс-начальник Главного штаба военно-морского флота РФ адмирал Виктор Кравченко пояснил «Газете.Ru»: «Прошло уже три года. Конечно, российская сторона смотрела за тем, чтобы корабли ВМСУ не утонули у пирсов.

За последнее время на кораблях ВМСУ не производили докования. А эту операцию надо делать один раз в полтора года. Ни одна радиолокационная станция сейчас на кораблях не работает. Помимо всего прочего, надо готовить экипажи, техническое обслуживание в полном объеме проводить, проворачивать механизмы. А кораблям уже за тридцать лет. В общем, гораздо проще построить новые».

Однако держать украинскую технику и боеприпасы в Крыму до бесконечности тоже нельзя. В частности, те же корабли ВМСУ у пирсов в севастопольских бухтах и Донузлаве занимают дорогостоящие швартовочные места, а дальнейшее хранение боеприпасов с истекшими сроками хранения представляет опасность для местного населения.

По всей видимости, в ближайшее время с российской стороны должно быть сделано продуманное со всех точек зрения заявление — или в какие-то строго установленные сроки Украина забирает свое оружие, или же в противном случае корабли и самолеты пойдут на разделку, а боеприпасы утилизированы.

Что касается возможного украинского ответа на предложения Кремля, то, скорее всего, однозначного сигнала так и не последует. По всей видимости, Киев попытается максимально затянуть решение этого вопроса, обставляя свой ответ разного рода невыполнимыми условиями.

Михаил Ходаренок

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Какие действия следует предпринять, если сломался дверной замок Украинская универсальная биржа Услуги независимых экспертов в оценке недвижимости Зеркало популярного клуба для азартной игры Большой ассортимент развлечений в сети

Последние новости