В июне объём реализации пассажирских автомобилей на китайском авторынке в годовом сравнении вырос до 1 832 000 единиц или на 2,3%. Согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), за первое полугодие дилерам Поднебесной удалось продать 11 253 000 автомобилей, что соответствует росту на 1,6% относительно того же периода прошлого года.
Немецкий автоконцерн Volkswagen с учётом принадлежащих ему брендов в прошлом месяце реализовал в КНР 315 300 машин, что на 5,2% больше, чем годом ранее. Продажи легкового транспорта американского автогиганта в Китае за отчётный месяц увеличились до рекордного 285 191 экземпляра или на 4,3%.
Стоит напомнить, что на фоне падения спроса на автомобили китайское правительство с октября 2015 года в два раза уменьшило налог на приобретение новых машин с мотором объёмом не более 1,6 литра до конца прошлого года. В нынешнем году транспортный налог повысили с 5% до 7,5%.
Помимо этого, потребительский спрос поддерживается на одном уровне благодаря оттоку населения Китая в мегаполисы. Наряду с этим рост авторынка сдерживает политика местных властей по ограничению регистраций новых автомобилей с целью борьбы с дорожными заторами и экологическими проблемами.