Китайский дракон покажет зубы в ответ на угрозы США

04.08.2017 8:49 6

Китайский дракон покажет зубы в ответ на угрозы США

Что будет, если Поднебесная сама введет санкции против Америки

МИД КНР официально выступил против подписанного президентом США Дональдом Трампом закона об ужесточении санкций в отношении России, Ирана и КНДР. В Пекине заявили при этом, что они выступают за разрешение межгосударственных разногласий на основе уважения друг друга, путём равноправного диалога. Услышит ли Китай Америка?

Америка грозит Поднебесной

Вашингтон не устает выступать с угрозами ввести режим санкций против Пекина за его поддержку КНДР. В ответ Китай нарастил объемы двусторонней торговли сырьевыми товарами с Северной Кореей. По данным из китайских источников, объемы торговли между Китаем и КНДР в первом квартале 2017 года выросли на 37,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Экспорт Китая вырос на 54,5%, а экспорт КНДР — на 18,4%.

Хотя смысл был кристально ясен — сверните свою торговлю с Северной Кореей, а не то…

Поначалу американские санкции не были направлены против китайского государства — в качестве потенциальных мишеней были выбраны отдельные китайские банки и компании, участвующие в финансировании китайско-северокорейской торговли сырьевыми товарами.

А тут, потеряв терпение в отношении Китая, администрация Трампа изыскивает новые меры лишить Северную Корею доступа к наличности, необходимой для ее ядерной программы, включая такой вариант, который взбесит Пекин — санкции против тех китайских компаний, которые помогают поддерживать на плаву экономику КНДР.

В сочетании с агрессивным законодательным санкционным пакетом, недавно принятым конгрессом США и направленным против России, Ирана и Северной Кореи, Вашингтон сейчас совершенно недвусмысленно угрожает Китаю.

Трамп требует, чтобы Пекин отказался от своих отношений с КНДР и безоговорочно присоединился к Вашингтону против Пхеньяна. Вашингтон предоставил Китаю шесть месяцев, чтобы «доказать, что он предан делу не допустить обретения Северной Кореей ядерного оружия». И это — несмотря на то, что Пекин до этого уже выразил свою твердую позицию против оружейной ядерной программы КНДР.

Политический дедлайн был подкреплен завуалированными угрозами о том, что «если не будете делать то, что нужно», будут приняты карательные торговые меры, которые будут разрушительны для китайского торгового экспорта в США.

Более того, Белый дом намерен провести «расследование торговых практик Китая», сосредоточившись на утверждениях о нарушении американских интеллектуальных прав. Уже запланировано начало расследования по «секции 301», названное так по части Акта о торговле от 1974 года.

По завершении расследования Вашингтон угрожает «ввести жесткие высокие тарифы на импорт Китаем товаров в США и отменить лицензии китайских компаний на право ведения бизнеса в Соединенных Штатах». Или предпринять иные меры, которые «откроют Соединенным Штатам дорогу для наложения санкций на китайских экспортеров либо еще больше ограничат передачу передовых технологий китайским фирмам или американо-китайским совместным предприятиям».

При формулировании этих завуалированных угроз администрации Трампа следует дважды поразмыслить. Эти меры неизбежно нанесут ответный удар по экономике США.

Китай не зависит от американского импорта. Наоборот. Это Америка — страна с экономикой, основанной на импорте. Это — страна со слабой индустриальной и производственной базой, сильно зависящая от импорта из КНР.

Представьте, что случится, если Китай, следуя угрозам Вашингтона, решит в одночасье значительно сократить свой товарный экспорт в США всего, что «Сделано в Китае».

Это будет иметь совершенно разрушительный эффект, приведет к крушению экономики потребления, к экономическому и финансовому хаосу.

Клеймо «Сделано в Китае» — основа основ розничной торговли, на которой держится потребление домохозяйств практически по всем основным товарным категориям — одежде, обуви, бытовой технике, электронике, игрушкам, ювелирным изделиям и т. д.Этот список весьма долог. «Китай производит 7 из каждых 10 сотовых телефонов, продаваемых везде по миру, а также 12,5 миллиардов пар обуви (более 60% всего мирового производства). Более того, Китай производит 90% компьютеров всего мира и здесь находится 45% мощностей кораблестроения.

Огромная доля товаров, выставленных в торговых центрах Америки, включая ведущие бренды, несут ярлык «Сделано в Китае».

Ярлык «Сделано в Китае» также доминирует в продукции широкого спектра производственных компонентов, оборудования, строительных материалов, автомобильных товаров, частей и аксессуаров и т. п., не говоря уже о широком списке китайских компаний-субподрядчиков американских конгломератов.

Китай — крупнейший торговый партнер Америки. По данным из американских источников, торговля товарами и услугами с Китаем в 2016 оценивалась на общую сумму в 648,2 миллиарда долларов США.

Товарный экспорт из Китая в США составил 462,8 миллиарда долларов США.

Рост, основанный на импорте

Импорт из Китая — высокодоходный многотриллионый бизнес. В США это источник огромных прибылей и богатства потому, что потребительские товары, ввозимые из Китая с его экономикой, основанной на низких зарплатах, продаются по таким розничным ценам, которые порой более чем в десять раз превосходят их отпускную цену у порога фабрики.

В США производства больше нет. Производители здесь отказались от производства. Торговый дефицит США в отношениях с Китаем работает в качестве топлива для экономики, основанной на потреблении, которая в огромной степени зависит от потребительских товаров с маркой «Сделано в Китае».

Дизайнерские рубашки, произведенные в Китае, продаются по фабричной цене на условиях FOB (при обязанности продавца по таможенной очистке товара для экспорта) в 36 долларов за дюжину (3 доллара за штуку). Когда они попадают на прилавки торговых центров, каждая рубашка достигает цены в 30 долларов или более, т.е. в 10 раз дороже фабричной цены. На оптовых и розничных торговцев приходятся огромные доходы. Находящиеся в США «не-производители» пожинают плоды от низких издержек товарного производства в Китае. (Michel Chossudovsky, The Globalization of Poverty and the New World Order, Global Research, 2003)

95% того, что находится на прилавках, сделано в Китае

Импорт товаров из Китая (превышающий 462 миллиарда долларов США) действует через многочисленные оптовые и розничные наценки, увеличивающие конечную стоимость. Это содействует существенному «росту» ВВП США, причем без нужды в производстве товаров. А без китайских товаров уровень прироста ВВП был бы существенно ниже.

Эту ситуацию я называю ростом, основанным на импорте. Американскому бизнесу и американским предпринимателям больше нет необходимости что-либо производить, они подряжают какого-нибудь китайского партнера.

А почему такое происходит? Да потому, что целые производственные отрасли Америки во многих секторах на протяжении последних 40 лет были закрыты и перевезены в оффшоры в развивающиеся страны с дешевой рабочей силой.

Но китайская экономика увязана уже не только с промышленной сборкой; Китай все больше и больше превращается в конкурента и главного экспортера во множестве высокотехнологичных секторов.

Получи, Дональд Трамп!

Суммируя, можно утверждать, что со стороны администрации Трампа подобного рода экономический шантаж против Китая не работает. Он терпит неудачу.

В свою очередь, Америка угрожает и России, и Китаю в военной сфере, включая превентивное применение ядерного оружия. Как Россия и Китай ответят на угрозы США?

И хотя санкции США против России нанесли удар по Евросоюзу, не исключено — хотя и маловероятно, — что Китай в какой-то момент в будущем ответит на угрозы Вашингтона введением экономических санкций против США.

В краткосрочной перспективе США не в состоянии прекратить свой импорт товаров, произведенных в Китае. Это было бы экономическим самоубийством.

Смех в Пекине

Творцы китайской политики прекрасно осведомлены о том, что экономика США в высшей степени зависима от того, что «Сделано в Китае».

А при внутреннем рынке, состоящем из более чем 1,3 миллиарда человек, в совокупности с глобальным экспортным рынком, эти завуалированные угрозы США Пекином всерьез восприниматься не будут.

Автор — Мишель Хосудовский, профессор экономики Оттавского университета (Канада), основатель и директор Центра изучения глобализации (Centre forResearch onGlobalization [CRG], г. Монреаль, Канада). Работал советником правительств развивающихся стран и международных организаций. Автор 11 книг, участвовал в составлении Encyclopaedia Britannica. В 2014 году был награжден Золотой медалью «За заслуги» Республики Сербия за освещение агрессии НАТО против Югославии.

Copyright © Prof Michel Chossudovsky, Global Research, 2017

Публикуется с разрешения издателя.

Перевод Сергея Духанова

Мишель Хосудовский

Фото: DPA/TASS

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Самое азартное казино Vavada Успешные люди Азартные развлечения в Vulkan casino Радио и видеоняня – помощник для родителей Каталог погрузочной техники от мировых брендов

Последние новости