Без малого 4 тыс. нарушений правил дорожного движения (ПДД) допустили с начала 2017 г. водители пассажирского общественного транспорта в Воронеже. Об этом в ходе заседания комиссии по безопасности дорожного движения заявил директор МБУ «Центр организации дорожного движения» Юрий Трофимов.
Как сообщает пресс-служба администрации областного центра со ссылкой на Трофимова, в лидерах здесь находится транспортное предприятие ООО «Отдых+», водителями которого совершается 15,7 нарушений на единицу подвижного состава, на втором месте ООО «ВТК» – 10,5 нарушений. Тот же «Отдых+» является лидером и по количеству неоплаченных штрафов на единицу техники – 8,4.
Впрочем, даже эта цифра меркнет по сравнению с аналогичными данными по некоторым водителями, которые накопили по 40-50 неоплаченных штрафов за нарушения ПДД. С ними, по словам Юрия Трофимова, либеральничать прекратили: с 12 мая проводят рейды, в которых участвуют, в том числе, судебные приставы, и привлекают «мастеров руля» к ответственности.
О необходимости разработки воздействия на таких водителей в ходе заседания комиссии говорил и глава Воронежа Александр Гусев. Но механизмы, предложенные мэром города, мягко говоря, вызывают удивление.
– Понятно, что не администрация является работодателями этих водителей, не имеет права накладывать штрафы на водителей, но тут руководство транспортных предприятий должно подключиться, – приводит слова градоначальника его пресс-служба. – Например, за первое нарушение – штрафовать своих водителей на деньги, за второе – на большие деньги, за третье – увольнять. А мы посмотрим, кто из «частников» с нами, а кто против нас. Кстати, кто против, тот, следовательно, и без маршрута.
Что является удивительным в этих, на первый взгляд, правильных предложениях?
Во-первых, трудовое законодательство РФ не предусматривает такой меры дисциплинарного взыскания как штраф. Ни в какой его форме. Понятно, что многие предприятия (не только в транспортной отрасли) активно ее внедряют, а в сфере организации пассажирских перевозок, во многом завязанной на обращении наличных средств, и подавно. Но сам факт того, что глава Воронежа официально потребовал пойти на нарушение законодательства, как минимум изумляет. Ведь следствием выполнения данного требования может стать судебный иск от сотрудника предприятия к своему работодателю в случае наложения на него штрафа. Или большой иск – в случае штрафа «на большие деньги». И что скажет представитель перевозчика в таком случае судье? Что выполнял распоряжение мэра города?
Во-вторых, удивил факт прямого шантажа тех перевозчиков, которые откажутся идти на нарушение трудового законодательства РФ. Принцип «кто не с нами, тот против нас» (а, следовательно, без маршрута) вряд ли был прописан в договорах, заключенных мэрией с перевозчиками, и наверняка может заинтересовать после его официального озвучивания органы прокуратуры.
Во всем же остальном с Александром Гусевым сложно не согласиться: проблему поведения водителей общественного транспорта действительно нужно решать. Надо только подумать: может, еще остались механизмы, позволяющие это сделать в рамках правового поля?
Юрий Бабаян