Отсутствие дорог, труднодоступные территории, разные климатические зоны и быстрое изменение погоды характерны для большей части России. Только авиация и вездеходная техника может способствовать выполнению аварийно-спасательных, военных, медицинских, правоохранительных задач. При этом, использование авиации иногда не целесообразно из-за ее дороговизны и зависимости от сложных погодных условий. На отдельных территориях пониженная минусовая температура сохраняется большую часть года, и не все вездеходы могут передвигаться в условиях низких температур.
Продолжительный период времени для этих целей использовался вездеход BV-206 "Лось", который состоял из вездехода и прицепа. Эта машина разработана на основе модели шведской фирмы "Haegglunds", имела часть импортных комплектующих. "Недружелюбные" действия европейских стран позволили начать работу над деталями отечественного производства.
Так, представитель компания "СевЗапМонтаж" Дмитрий Юркин - производителя вездеходов "Лось" - сообщил об удачном окончании испытаний резинометаллических гусениц, которые могут использоваться при сверхнизких температурах. В лабораторных условиях, при температуре минус 75 градусов "Лоси" "бегали", как при плюсовой температуре. "Лось" хорош в формуле собственный вес и перевозимый груз. Кроме того, при необходимости его возможно использовать как самостоятельно, так и в сцепке. Композитный материал для гусениц "Лося", может быть также использован для больших вездеходов "Витязь" и для снегоходов, что позволит улучшить их эксплутационные характеристики при максимально низких температурах.
Испытания "Витязей" в 2017 году в Арктике прошли успешно. Две тысячи километров марша доказали, что они будут достойно защищать рубежи нашей Родины. Морозоустойчивость являлось одним из основных требований характеристик для МО России. Для "Витязей" этот показатель был минус шестьдесят, а гусеницы "Лося" превысили этот показатель. Рассматривается возможность провести испытания гусениц "Лося" в Арктике.