В Воронеже подрядчики завершили работы по монтажу главного символа Нового года – ели «Снежная королева» – на площади Ленина.
Кроме того, здесь же разместились и дополнительные декоративные элементы. Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, на площади планировали установить (и выполнили это обещание) светодиодные надписи «2018» (ширина – 8 м, высота – 3 м) и «Воронеж» (высота – 9 м), а также конструкцию «Подарочная коробка» (ширина – 5,5 м, высота – 6 м)».
Напомним, стоимость установки и последующего демонтажа новогодней ели «Снежная королева» составила чуть более 1 млн руб. Заказчик – мэрия Воронежа – был готов заплатить за данные работы почти 1,7 млн руб. Однако участники торгов оказались куда более скромными в своих запросах. Победитель, ООО «Горспецремонт», выразил готовность исполнить их за 1,009 млн, а его конкурент – ООО «Проммонтажстрой» – за 1,068 млн.
К слову, речь идет об установке той самой ели, вокруг которой в конце 2016 г. в Воронеже разгорелся настоящий скандал. Тогда выяснилось, что горадминистрация решила выложить за главный символ Нового года сразу 7,2 млн руб., что в кризисных условиях было воспринято как пир во время чумы.
Впрочем, конкурс в итоге не состоялся – из-за жалобы в УФАС одного из участников тендера. В результате город оказался перед лицом угрозы остаться и вовсе без новогодней елки – что для столицы Черноземья, как ни крути, не комильфо.
И вдруг откуда ни возьмись, на горизонте всплыл неизвестный меценат, который безвозмездно дал Воронежу попользоваться елью, по счастливой случайности соответствующей всем характеристикам, указанным в конкурсной документации – вплоть до диаметра украшающих ее шаров. В мэрии предпочли не раскрывать имени спонсора, имеющего в наличии столь соответствующее потребностям администрации дерево. Однако по городу поползли слухи, что в роли новоиспеченного «Деда Мороза» выступила одна из крупнейших строительных фирм региона, чья структура попросту не смогла правильно подготовить документы к конкурсу.
В середине ноября 2017 г. мэрия Воронежа обнародовала информацию, что неназванный спонсор и вовсе елку городу подарил. По всей видимости, поняв, что продать ее уже вряд ли кому-либо сможет.
Ирина Луфтанович
Фото – группы «Типичный Воронеж» в соцсети «ВКонтакте»