Сегодня, 8 июня, на саммите G7 Тереза Мэй, премьер-министр Британии, должна выступить с одиозной инициативой о создании «сил быстрого реагирования» на хакерские атаки и «убийства» со стороны Москвы.
«Она изложит британский план, предусматривающий мировую поддержку формирования структуры быстрого реагирования для выявления преступных действий России, будь то война в киберпространстве или убийства», – заявил Борис Джонсон, британский министр иностранных дел.
Владимир Джабаров, первый заместитель председатель комитета Совета Федерации по международным делам, справедливо заметил, что Мэй вряд ли сможет найти поддержку в Евросоюзе по вопросам противодействия якобы российским угрозам.
По его мнению, Европа отказывается от конфронтации с Россией, чему свидетельствуют заявления политиков из Италии, Франции и Германии. В свою очередь, Лондон отвлекает граждан от процесса выхода Британии из ЕС, пытаясь продвинуть какую-то нелепую инициативу. Подобное предложение ничем не обосновано, так что вряд ли G7 поддержит британского премьера.
Стоит сказать, что это не первая попытка насолить России, когда британские власти шли даже на самые безнадежные шаги.
Так, в середине мая Эндрю Паркер, глава британской контрразведки, во время встречи с европейскими коллегами в Берлине заявил о намеренности пригрозить России изоляцией.
Кроме того, Лондон намеревается укрепить антироссийскую стратегию при помощи международных встреч на высшем уровне, на которых будет пересмотрен способ ведения дипломатии с Москвой.
Всему этому предшествовала история с отравлением в начале марта бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в британском Солсбери.
Великобритания, обвиняя в этом инциденте Россию, до сих пор не предоставила никаких доказательств. Стоит сказать, что накануне правительство Германии потребовало от официального Лондона объяснений по этому делу, поскольку оно выглядит выдуманным.
Кроме того, широко известна история с Уильямом Браудером, основателем инвестиционного фонда Hermitage Capital Management, который обвинялся в неуплате 4 млрд. рублей налогов.
В 2009 году МВД России объявили Браудера в международный розыск. Испанская полиция провела задержание в конце прошлого месяца по запросу России в Интерпол.
Лондон, естественно, не смог пройти мимо истории с задержанием мошенника. Оказывая давление на Интерпол, британские парламентарии призывали ограничить доступ России к базе Международной организации уголовной полиции. Однако попытка изоляции не привела к желаемому результату.
Аналогичная ситуация складывается и с инициативой Терезы Мэй. В очередной раз Британия опозорится на весь мир, когда бездоказательно призовет изолировать Россию. Такими темпами власти стран окончательно испортят себе репутацию, ведь в итоге истерика ни к чему не приводит.
А.М. Василевский