Полное фиаско: от Прибалтики отвернулся даже Китай

27.08.2018 11:03 3

Судя по всему, Прибалтика подходит к стадии полного фиаско. После выхода из состава СССР три ее бывшие республики пустили под нож доставшуюся им советскую тяжелую промышленность, трудоспособное население начало перебираться в другие страны Европейского союза. Несмотря на то, что балтийский регион сильно зависит от экспорта из нашей страны, Латвия, Литва и Эстония начали проводить откровенно антироссийскую политику.

Терпение Москвы было долгим, но кончилось и оно. В 2014 году было принято волевое решение отказаться от использования прибалтийского транзита и начать развивать собственную портовую инфраструктуру. Рига, Таллин и в меньшей степени Литва очень серьезно потеряли в привычных доходах от экспорта нефти, нефтепродуктов, угля и прочих товаров из Российской Федерации. Ожидается на горизонте нескольких лет полный крах портового бизнеса трех бывших республик СССР.

Интересно, что не только Россия приложила руку к утоплению прибалтийских портов, но и США. Американский Минфин потребовал от банковского сектора Латвии снизить до 5% долю нерезидентов среди своих клиентов. Моментально возникли проблемы у работающих в этой стране транзитных компаний с иностранным капиталом в своем участии. В странах СНГ уже традиционно в расчетах используют доллары. Из-за требований Министерства финансов США многие латвийские банки перешли от использования доллара на евро. Поэтому у транзитеров в Латвии возникли большие проблемы с поставщиками из России, Казахстана и КНР. Требование американцев к Прибалтике отказаться от использования доллара может показаться парадоксальным, но подчеркивает серьезность намерений Вашингтона со своей стороны вставить палки в колеса сотрудничеству этих трех стран с Россией и Китаем.

Именно на Китай Рига, Таллин и Вильнюс возлагали свои надежды. Последним шансом на спасение было присоединение к китайскому мега-проекту «Нового шелкового пути» до 2020 года, когда российские грузы окончательно уйдут. Прибалтийские страны указывали на свои очевидные преимущества, такие, как развитая дорожная и портовая инфраструктура, железнодорожная связь с Российской Федерацией и Казахстаном, большой опыт работы с контейнерными перевозками, знание населением русского языка. В случае успеха они могли стать мостиком между Европейским союзом, Евразийским союзом и Поднебесной, перевозя все – от природных ресурсов до высокотехнологичной продукции.

К сожалению для Латвии, Литвы и Эстонии, все оказалось гораздо сложнее.

Во-первых, Китай интересует не только транспортировка его товаров, но и их потребление. Совокупный рынок трех прибалтийских стран – 1,8 миллиардов долларов. У России он оценивается в 40 миллиардов. Европейский рынок – это 300 миллиардов долларов. Вся Прибалтика для КНР представляет интереса гораздо меньше, чем, например, Белоруссия, где возможностей для сбыта китайских товаров больше, и имеются железнодорожные пути из России в Европу.

Во-вторых, есть важный нюанс: обратно по «Шелковому пути» контейнеры не должны идти пустыми. Прибалтика пыталась накормить КНР своими сырами, молоком и молочной продукцией, килькой и шпротами, но, как оказалось, жители Поднебесной кисломолочную продукцию не особо жалуют.

В-третьих, без согласия России все равно никакие транзитные схемы для стран Балтийского региона нереализуемы, поясняют эксперты:

Проблема заключается в следующем: даже если китайцы будут использовать Прибалтику в качестве транзитной территории, транзит всё равно должен идти еще и через Россию

Насколько известно, РЖД и «Трансконтейнер» свое добро прибалтам не давали.

Таким образом, присоединение Латвии, Эстонии и Литвы к «Новому шелковому пути» не интересно ни России, ни США, ни самому Китаю. Так что, дела наших бывших сограждан дурны.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Дорожные аксессуары от лучшего производителя Автоателье "Grand Design": Искусство Реставрации и Перетяжки Салона Надежная защита для автомобиля Лучшие варианты элитной недвижимости Терминалы для сбора данных: преимущества устройств

Последние новости