Установившийся после государственного переворота на Украине террор по отношению к русскому населению и попытка его переделать в истинных «украинцев» не вызывают серьезного сопротивления путчистам.
В украинском медиапространстве доминирует только точка зрения правящего режима, проповедующая единство «украинской нации», как бы массовую поддержку войны на Донбассе, ненависть к России и необходимость выявления врагов, работающих на страну-агрессора. Любое инакомыслие зачищено, точка зрения, не соответствующая официальной, на корню пресекается и жестоко наказывается.
Этому подыгрывают практически все центральные российские телеканалы со своими ежедневными политическими ток-шоу, на которые приглашаются и проплачиваются никому не известные представители Украины, чтобы показать все их убожество и примитивизм мышления.
У российской аудитории складывается искаженное мнение об Украине и ее населении: что там поголовно все стали националистами, исповедуют украинство и ненавидят все русское. Особо усердствуют «диванные стратеги» из числа российских «ура-патриотов», не отходя от компьютера сделавшие выводы о «бесперспективности» Украины для России, «небратьях», ставших нацистами, о нежелании к дальнейшему сопротивлению режиму и рекомендациями «загнивать дальше».
Бросая такие обвинения, надо иметь хотя бы элементарное понимание, что из себя представляет украинское общество и почему оно такое. Бездоказательно утверждая о поголовной «бандеризации» общества, необходимо понимать разницу между страной и государством, народом и элитами, населением и народом.
Если страна – это территория со своими политическими, культурными, историческими границами и проживающим на ней национальным сообществом со своим менталитетом, обычаями, языком, религией и т.п., то государство – это институты управления и господства на определенной территории и проживающим на ней населением.
Если население – это люди, проживающие на определенной территории, то народ – это совокупность людей, объединенных в единое целое своими устоями, обычаями и особенностями, отстаивающих свой образ жизни, а элиты – это совокупность людей, управляющих конкретным государством, имеющих общие интересы и доступ к рычагам власти.
Поэтому, прежде чем говорить о «бандеризации» Украины, необходимо определиться, что имеется в виду. На Украине есть страна, государство, элиты, население и три совершенно разных народа, отстаивающих разные ценности. Единого народа и тем более единой «украинской нации» на Украине нет и никогда не было.
Население Украины разное: от практически русского по своему духу на Юго-Востоке, «умеренных» украинцев в Центре до галицких «укров», люто ненавидящих все русское и почитающих Бандеру. Эти три ненавидящих друг друга народа правящий режим пытается силой объединить в украинскую нацию. Люди с пронацистскими взглядами есть на Юго-Востоке и в Центре, но их там ничтожное количество, и они что-то значат только благодаря поддержке режима.
Украина как страна не может быть националистической и тем более «бандеровской», поскольку там нет единого народа, исповедующего одну национальную идею. При этом государство Украина не только националистическое, оно по своей сути нацистское, и государственная идеология направлена на разжигание национальной ненависти.
Пришедшие к власти в результате государственного переворота правящие элиты являются нацистскими, и их цель – построение нацистского государства. Остальные элиты, так называемые «оппозиционные», – компрадорские, ориентированные на Запад и стремящиеся дистанцироваться от России. Контрэлит, отстаивающих государственные интересы и общерусское единство, на Украине нет.
События 2014 года показали, что все украинские элиты предали общество. Так или иначе они встали на сторону путчистов в поисках своего «места под солнцем». Можно выделить только одно исключение – Олега Царева, оставшегося верным своим убеждениям и боровшегося до конца против путчистов на Юго-Востоке.
Все это говорит о том, что на Украине силовым путем построено нацистское государство, власть захвачена националистическими и нацистскими элитами. Опорой режима является практически все население Галиции и часть украинского общества в Центре и на Юго-Востоке.
Большая часть украинского общества не приняла нацистскую идеологию украинства, но в связи с установившимся террором запугана, молчит и подчиняется путчистам. То есть утверждать о поголовной «бандеризации» украинского общества нет никаких оснований. Преданная своими элитами часть русского народа подвергнута силовой ассимиляции и пока не проявляет никаких действий по сопротивлению правящему режиму.
Подтверждением наличия на Украине значительной части населения с пророссийскими взглядами является массовое возрождение русского самосознания у населения Крыма и Донбасса после выхода из-под контроля Киева. При том что оно всего лишь несколько лет назад было частью украинского общества и безуспешно подвергалось ассимиляции.
Естественно, встает вопрос, почему население безмолвствует, не бунтует и прогнулось перед властью. Почему весной 2014, по крайней мере на Юго-Востоке, оно восстало против путча, а сейчас молчит. Где лидеры и элиты, способные повести его за собой. Почему власть так нагло и бесцеремонно ведет себя и подавила любое инакомыслие?
По всей видимости, это объясняется двумя причинами: во-первых, предательством всех украинских элит, перешедших на сторону путчистов и встроившихся в новую власть, во-вторых, установлением террора по отношению ко всем без исключения инакомыслящим. Массовые протесты на Юго-Востоке в 2014 году против путчистов выдвинули новое поколение лидеров, но при поддержке Запада и части российских элит путчисты задавили это движение, и его лидеры оказалась в тюрьмах или эмиграции.
Пророссийски настроенное население Украины оказалось обезглавленным, и протестное движение потерпело поражение. За последующие годы взгляды и убеждения людей не изменились, слишком короткий промежуток времени для таких серьезных сдвигов в обществе. Всем пришлось выживать при власти путчистов, поскольку любые поползновения к сопротивлению беспощадно караются и тюрьмы пополняются новыми сидельцами.
Любые процессы в обществе сами по себе не происходят, они всегда готовятся, а если они и стихийные, то на определенном этапе перехватываются и направляются в нужное русло. Делают это элиты, реально оценивающие происходящие события, способные ими управлять и имеющие поддержку внутри государства или извне. Таких элит на Украине пока нет, а без этого никакое сопротивление правящему режиму невозможно.
В качестве примера можно привести трагические события 90-х, приведшие к развалу Союза и установлению в России диктатуры либералов. Дезориентированное и деморализованное общество тогда не осознавало, что эпоха великой страны закончилась и пошло на поводу у «демократов».
Хорошо помню 19 августа 1991 года. На Манежной площади, тогда это была еще площадь для митингов, стояли переброшенные из Средней Азии танки. Растерянный и ничего не понимающий лейтенант-танкист оправдывается перед наседавшей толпой, что их перебросили на защиту государства и ГКЧП.
Общество не чувствовало приближающейся катастрофы, а часть элит примитивно и бездарно пыталась через этот комитет остановить развал государства. Не нашлось тогда в их среде решительных людей, способных пресечь разгул «демократических» элит, которые, как стадо овец, повели потерявшее ориентиры общество на Запад, и мы получили Ельцина.
Почти десятилетие в России правила бал диктатура либералов, нещадно грабивших государство и народ. Деморализованное общество и не пыталось сопротивляться установившемуся беспределу новой власти.
Отдельные всплески сопротивления, как октябрь 1993 года, ничего не решали, так как народу было все равно, кто у власти, и он ни к чему не стремился. Могу напомнить, как в октябре танки расстреливали Белый дом, а на другом берегу реки на крыше и парапете гостиницы «Украина» для сотен людей это было шоу, в процессе которого погибали восставшие. Общество тогда еще не созрело для реального сопротивления правящему режиму.
Все это время народ безмолвствовал, и не нашлось тогда российских элит, способных перехватить инициативу и остановить деградацию государства. Никаких восстаний против ельцинской власти также не наблюдалось, и Путина привело к власти не народное движение, а часть правящих элит, осознавших опасность деградации государства для сохранения своих капиталов. Они и остановили негативные процессы и позволили начать возрождение государства.
Так сейчас и на территории Украины нет контрэлит, способных перехватить управление государством и противостоять правящему режиму. Остались только нацисты и политические власовцы, которые совместными усилиями добивают это недоношенное государство. Все они не способны к созидательной деятельности и готовы сдать государство тому, кто сохранит их капиталы и обеспечит им безопасность. Эта гниль на последней стадии разложения, и ее место на политической помойке. Многие из них еще это не понимают и дергаются, как марионетки, в надежде усидеть на вершине политического олимпа.
Времена сговора с олигархическими элитами Украины, надеюсь, закончились, слишком дорогую цену пришлось заплатить за эту страусиную политику. Далеко зашедшая ситуация с формированием на Украине нацистского государства поставила новые угрозы и вызовы, и они требуют других подходов для разрешения украинского кризиса.
Для трансформации территории Украины нужна другая элита, не отстаивающая свои финансовые интересы, а идейно убежденная и способная отстаивать интересы проживающего там населения. Базой такой элиты могут стать украинская эмиграция и Донбасс, прошедшие через народное восстание, войну, тюрьмы и пытки, изгнание из страны, не сдавшиеся и не изменившие своих взглядов и убеждений. Немало их осталось и на оккупированной нацистами территории Украины, они вынужденно молчат, поскольку время говорить и действовать еще не пришло.
Украинская эмиграция разная: с одной стороны, это проходимцы и «бывшие», мечтающие вернуться на насиженные места, с другой, убежденные сторонники русского единства, делом доказавшие, как можно противостоять правящему режиму на Украине.
Эта категория политэмигрантов представлена лидерами и организаторами сопротивления, политологами, журналистами, публицистами, бизнесменами, командирами и бойцами армии Донбасса и многими другими, не принявшими нацистский переворот на Украине. Первые уже сходят с политической сцены, вторым предстоит формировать и возрождать будущую элиту юго-западной Руси, которую пока называют Украиной.
Особо следует отметить руководство и органы управления непризнанных республик. Вся бывшая элита Донбасса сбежала из этих регионов, и новое руководство в условиях войны обеспечило эффективное управление всех государственных структур и доказало возможность формирования контрэлит на принципиально другой основе.
Новое поколение элит не нуждается в подачках, и вместо них ничего не надо делать, их надо просто поддержать и дать возможность развернуть деятельность по началу переформатирования Украины. Эти люди делом доказали, что они в состоянии воздействовать на украинское общество и реализовывать альтернативные пути развития территории Украины.
Юрий Апухтин