Вместо 3,117 млрд руб., запланированных на строительство обхода Павловска и Лосево в 2017 г., дорожниками было освоено 5,85 млрд. Об этом в понедельник, 22 января, заявил директор Воронежского филиала госкомпании «Российские автомобильные дороги» Юрий Байрамов в ходе встречи с врио губернатора Александром Гусевым.
Как сообщил пресс-центр регионального правительства, на объекте ведутся работы по устройству земляного полотна и дорожной одежды, на некоторых участках уложен верхний слой основания из асфальтобетона. В 2018 г. планируется еще более активизировать строительство, чтобы сдать объект на год раньше запланированного срока – в 2019 г.
Также Байрамов отметил, что проблемных моментов на сегодняшний день нет. Все возникающие вопросы оперативно решаются на заседаниях специально созданной рабочей группы.
Напомним, в декабре 2017 г. ускорение работ на участке км 633 – км 715 федеральной трассы М4 «Дон» анонсировал руководитель ГК «Автодор» Сергей Кельбах. По его словам, если сдать магистраль к концу 2019 г., она сможет к 2020 г. полноценно войти в сезон.
Новый участок трассы М-4 «Дон» протяженностью 85,17 км пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов. Дорога будет отнесена к 1Б технической категории. Это означает, что трасса будет иметь четыре полосы движения с разделенными встречными потоками и развязками в разных уровнях. Расчетная скорость движения составит 120 км/час. Работы на участке ведет ООО «Трансстроймеханизация».
Как «Обозреватель.Врн» сообщал ранее, кроме собственно дорожного полотна, рабочие возведут 28 мостов и путепроводов, пять развязок в разных уровнях и организуют семь площадок для отдыха, а также капитально отремонтируют семь мостов. В ГК «Автодор» ожидают, что интенсивность движения по возводимому отрезку трассы в первые пять лет составит от 10 до 12 тыс. автомобилей в сутки.
Завершить строительство обхода с. Лосево и г. Павловск дорожники должны к концу декабря 2020 г. После введения участка в эксплуатацию генподрядчик строительства – ООО «Трансстроймеханизация» – организует обслуживание построенной дороги – до конца 2040 г. А «Автодор» начнет получать прибыль от работы участка – проезд по этой магистрали будет платным.
Отметим, что «Трансстроймеханизация» победила в конкурсе на строительство обхода с. Лосево и г. Павловск в декабре 2016 г. Компания предложила возвести магистраль за 62,27 млрд руб., в то время как единственный ее конкурент – ООО «Донаэродорстрой» – запросил на 100 млн руб. дороже.
В начале августа 2017 г. в честь старта работ в основание магистрали заложили традиционную памятную капсулу – свои подписи на ней поставили помощник президента РФ Игорь Левитин, глава Воронежской области (уже – бывший) Алексей Гордеев, председатель правления компании «Росавтодор» Сергей Кельбах и гендиректор ООО «Трансстроймеханизация» Борис Сакун.
Примечательно, что для структуры ПАО «Мостотрест» строительство обхода Павловска станет третьим крупным объектом на трассе М4 «Дон» в регионе. Так, в 2011 г. компания получила подряд на возведение платного участка в обход Воронежа, а в середине ноября 2016 г. «Трансстроймеханизация» ввела в эксплуатацию и обход с. Новая Усмань и Рогачевка. Стоимость строительства первого участка составила 19,3 млрд руб., второго – 16,9 млрд руб.
Предполагается, что появление дороги в обход Павловска позволит ликвидировать единственное «бутылочное горлышко» на трассе М4 в регионе – место, где регулярно собираются многокилометровые пробки.
Ирина Луфтанович