Воронеж поднялся на шестое место в рейтинге российских городов-миллионников по уровню обеспеченности жителей качественными торговыми площадями. По итогам первого полугодия этот показатель в столице Черноземья достиг 434 кв. м на 1 тыс. человек – такие данные приведены в июльском отчете консалтинговой компании Colliers International.
По данным аналитиков, с начала года Воронеж отыграл сразу пять позиций в рейтинге «миллионников» – в конце 2016 г. областной центр находился на 11 месте в списке. По уровню обеспеченности торговыми площадями Воронеж значительно обогнал общероссийский показатель, соответствующий 181 кв. м на 1 тыс. человек, но пока не достиг европейских стандартов (550-600 кв. м).
«Соседями» столицы Черноземья в рейтинге оказались Москва с показателем в 483 кв. м на 1 тыс. жителей и Ростов-на-Дону (409 «квадратов»). Суммарная площадь действующих в регионах ТЦ достигла 16,3 млн кв. м.
Общий объем торговых площадей в центрах, введенных в регионах (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) в первом полугодии 2017 г., составил 237 тыс. кв. м. При этом на Воронеж пришлась примерно треть от этого показателя. Так, в числе крупнейших ТЦ, запущенных в регионах, эксперты Colliers International отметили два воронежских объекта – третью очередь многофункционального комплекса «Галерея Чижова» и реконструированный «ЦУМ».
Активность воронежских бизнесменов, запускающих все новые торговые центры, не может не радовать. Единственный вопрос – окажутся ли все эти качественные площади действительно востребованными или будут простаивать в ожидании арендаторов?
Татьяна Омельченко
Объем качественных торговых площадей в городах-миллионниках РФ