Городские власти объявили открытый конкурс для определения подрядчика, которому предстоит внести корректировки в проектно-сметную документацию (ПСД) по строительству транспортной развязки на пересечении ул. 9 Января – Антонова-Овсеенко – Героев Сибиряков. Максимальная цена, которую мэрия согласна заплатить за уточнение проекта, установлена на уровне 8 млн руб., следует из данных на сайте госзакупок.
Победителю торгов потребуется «продлить устаревшие технические условия и согласования», а также провести ряд инженерных изысканий – в том числе по геодезии и геологии. Кроме того, в обязанности подрядчика войдет «детализация проектных решении в соответствии с утвержденной ПСД» – с уточнение объемов работ и обновленных технических условий. Что касается непосредственно корректировок, исполнителю контракта предстоит учесть возросшие объемы затрат на демонтаж сооружений, спиленных кустов и утилизацию загрязненной почвы, а также предусмотреть организацию подпорной стенки по ул. Антонова-Овсеенко после путепровода по ул. 9 Января (с правой стороны) и перенос шумозащитного экрана от д.304 а по ул. 9 Января.
Однако основные изменения коснутся работ по разделу «Коммуникации». В частности, подрядчик обязан «внести изменения в ПСД с учетов новых собственников сетей и согласно действующими техническим условиям выданными владельцами сетей: по переустройству городского водопровода, бытовой канализации, кабелей связи и радио, электролиний 6-10 кВ».
Согласно техническому заданию тендера, по итогам корректировки документации подрядчику предстоит подготовить новую смету – «с учетом внесенных изменений и дополнений». Представить обновленную ПСД необходимо до конца ноября 2017 г.
Принимать заявки заказчик – МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» – будут принимать до 26 июня. Сами торги запланированы на 30 июня.
История реконструкции развязки на пересечении ул. Антонова-Овсеенко – 9 Января – Героев Сибиряков приковывает к себе внимание общественности уже более полугода – с момента объявление торгов на поиск подрядчика для ее строительства. Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», возведением развязки занимается ООО «Дорожное строительство и ремонт» из подмосковного Пушкино. Контракт достался дорожникам по максимальной цене в 663,67 млн руб. – снизить стоимость работ не удалось, поскольку подмосковная фирма оказалась единственным участником тендера.
К работам на объекте организация приступила в январе 2017 г., а с 15 марта рабочие перекрыли движение по путепроводу на ул. 9 Января и под ним. Организация дорожного движения на данном участке вызвала шквал недовольства со стороны горожан, возмущенных возникшими пробками. В начале апреля ситуацию раскритиковал и губернатор Алексей Гордеев: тогда глава региона назвал проект этого участка улично-дорожной сети «некачественным» и потребовал в кратчайшие сроки скорректировать графики проведения работ и исправить схему организации движения, сделав ее максимально удобной для граждан.
Позднее подрядчик и муниципальные чиновники признали, что проект придется скорректировать – из-за неучтенных в ПСД коммуникаций. Мэр Воронежа Александр Гусев в середине мая потребовал представить детальный график работ по реконструкции развязки, что дорожники и выполнили к началу июня. Как корреспонденту «Обозреватель.Врн» сообщили в горадминистрации, общая продолжительность работ не должна измениться – обновленную развязку планируется полностью сдать до 30 ноября 2018 г.
Впрочем, после появления тендера на корректировку ПСД вопрос относительно сроков строительства развязки, честно говоря, вызывает серьезные сомнения: хватит ли подмосковным подрядчикам времени на переориентирование работ за короткое время? Да и цена контракта, судя по всему, может измениться – раз компании придется выполнять дополнительные работы, изначально не учтенные в подписанном с мэрией соглашении.
И в этой связи возникает вопрос: понесет ли кто-то из чиновников, готовивших данные документы по строительству развязки, ответственность за форс-мажор? С одной стороны, понятно, что ответственные за появление транспортного объекта сотрудники горадминистрации могли просто не заметить каких-то «шероховатостей» в ПСД из-за спешки – торги проходили в конце года, и перенос тендера грозил муниципалитету лишением софинансирования проекта из вышестоящего бюджета.
С другой стороны, если «крайнего» в горадминистрации все же будут искать, им, вполне вероятно, станет кто-то из сотрудников курирующей проект структуры – управления дорожного хозяйства. Но его руководитель на новом месте совсем недавно – Олег Котов только в начале мая сменил в должности Максима Оськина, ставшего главой департамента транспорта и автодорог региона. А вот насколько справедливым на этом фоне станет выглядеть повышение бывшего муниципального чиновника, запустившего в работу «сырой» проект?
Татьяна Омельченко