Специалисты ООО «Трансстроймезанизация», входящего в группу компаний «Мостотрест», приступили к подготовительным работам, предшествующим непосредственному строительству нового платного участка трассы М4 «Дон» в Воронежской области – в обход с. Лосево и г. Павловск. Соответствующая информация опубликована на сайте государственной компании (ГК) «Автодор».
Для непосредственного начала прокладки новой магистрали дорожникам необходимо вырубить лес на предназначенном под строительство участке, снять чернозем и отсыпать земляное полотно. Также специалисты организации начали забивать сваи на искусственных сооружениях и возводить временные объездные дороги.
Подрядчику предстоит проложить 85,17 км 4-полосного участка трассы М4 «Дон», который пройдет по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов Воронежской области. Кроме собственно дорожного полотна предприятию предстоит также возвести 28 мостов и путепроводов, пять развязок в разных уровнях и организовать семь площадок для отдыха, а также капитально отремонтировать семь мостов. Расчетная скорость движения автомобилей по новому участку магистрали составит 120 км/ч. В ГК «Автодор» ожидают, что интенсивность движения по возводимому отрезку трасы в первые пять лет составит от 10 до 12 тыс. автомобилей в сутки.
Завершить строительство обхода с. Лосево и г. Павловск дорожники должны к концу декабря 2020 г. После введения участка в эксплуатацию ООО «Трансстроймеханизации» организует обслуживание построенной дороги – до конца 2040 г. А «Автодор» начнет получать прибыль от работы платного участка – проезд по этой магистрали будет платным.
Отметим, что «Трансстроймеханизация» победила в конкурсе на строительство обхода с.Лосево и г. Павловск в декабре 2016 г. Компания предложила возвести магистраль за 62,27 млрд руб., в то время как единственный его конкурент – ООО «Донаэродорстрой» – запросил на 100 млн руб. дороже.
Примечательно, что для структуры ПАО «Мостотрест» строительство обхода г. Павловск станет третьим крупным объектом на трассе М4 «Дон» в регионе. Так, в 2011 г. компания получила подряд на возведение платного участка в обход Воронежа, а в середине ноября 2016 г. «Трансстроймеханизация» ввела в эксплуатацию и обход с. Новая Усмань и Рогачевка. Стоимость строительства первого участка составила 19,3 млрд руб., второго – 16,9 млрд руб.
Отметим, что для автомобилистов, регулярно пользующихся трассой М4 «Дон» для поездок в столицу или к морю, появление нового качественного – хоть и платного – участка магистрали смело можно назвать неоспоримым преимуществом. К тому же именно появление дороги в обход Павловска позволит, наконец, ликвидировать единственное «бутылочное горлышко» в регионе, изрядно затрудняющее движение по трассе на этом участке.
Единственный вопрос – будут ли предусмотрены льготы за пользование новой магистралью для местных жителей – тех, кто вынужден постоянно курсировать между с. Лосево и г. Павловск? С аналогичной проблемой несколько лет назад столкнулись воронежцы – горожане и жители пригородов регулярно выражали свое возмущение по поводу отсутствия льгот и даже устраивали акции протеста. Однако ситуация, несмотря на широкий общественный резонанс, так и не сдвинулась с мертвой точки – в настоящее время воронежцы платят за проезд по участку стандартный сбор.
Следующими эстафету возмущений по поводу платности, видимо, подхватят жители Павловска?
Татьяна Омельченко