Работники прокуратуры Коминтерновского района Воронежа возбудили уголовное дело по факту появления «двойных платежек». Квитанции на оплату пользования домофоном получали жители многоэтажки по ул. Беговая, 10/5, сообщили в надзорном ведомстве во вторник, 18 сентября.
В основу разбирательств легли результаты проверки, проведенной прокуратурой. По данным правоохранителей, жители многоквартирного дома в течение около 3,5 лет – с февраля 2015 г. – получали «двойные платежки» за домофон.
История появления дублирующих друг друга квитанций для Воронежа не нова: оборудование в многоэтажке установили еще в 2012 г., тогда же «домофонщики» – ИП Виноградовой И.Е. – заключили прямые договоры с жителями дома на обслуживание и ремонт техники. Однако в январе 2015 г. управляющая компания «РЭК Жилищное Содружество» подписала договор на те же работы с другой организацией – ООО «Домофон-Ресурс». В соответствии с этим контрактом жителям и направлялись квитанции на оплату – при этом и первые «домофонщики» от выставления счетов не отказались.
По мнению прокуратуры, в действиях коммунальщиков есть нарушения: материалы проверки правоохранители передали в полицию. Как раз на этом основании сотрудники ведомства и возбудили уголовное дело за самоуправство (ч. 1 ст. 330 УК РФ). В настоящий момент по делу продолжается следствие.
Однако в управляющей компании, куда корреспондент «Обозреватель.Врн» обратился за комментарием, поделились и собственным видением событий. В частности, в УК подчеркнули, что работают на основании протокола общего собрания собственников многоквартирного здания, и обслуживание общедомового имущества, к которому относится домофон – непосредственная обязанность эксплуатирующей организации.
– Кроме того, домофоны запитаны от электрических сетей дома, а запирающее устройство установлено на входных дверях в подъезд – но решения общего собрания собственников о предоставлении домофонной компании права пользования общим имуществом не представлено до сих пор. В этой связи мы надеемся, что в ходе разбирательств правоохранители компетентно оценят все обстоятельства ситуации и установят истину, – добавили в УК.
Отметим, что камнем преткновения в аналогичных спорах между эксплуатирующими организациями и домофонными компаниями чаще всего служат расхождения по поводу того, к какой категории правильно отнести домофон. Так, представители различных УК неоднократно подчеркивали, что данное оборудование – часть общедовомого имущества, и это мнение публично поддерживали и специалисты Госжилинспекции региона. В частности, по данным структуры, именно такая трактовка содержится в разъяснениях Минрегионразвития РФ. Соответственно, и обслуживать домофоны в этом случае обязаны УК или ТСЖ (в зависимости от формы управления конкретным домом).
Впрочем, согласятся ли правоохранители с мнением профильных чиновников, остается только догадываться.
Ирина Луфтанович