Распродажа Украины: дороги, концессия, инвесторы

06.08.2017 14:19 0

Распродажа Украины: дороги, концессия, инвесторы

Подбегай, налетай! Недорого! Продается страна задешево! По секрету всему свету украинский министр инфраструктуры Владимир Омелян рассказал, что в Киеве разрабатывается важный законопроект, которого (внимание!) ждут все серьезные мировые инвесторы. Речь пойдет о концессии…
Пожалуй, стоит напомнить, что под концессией понимается такая форма государственно-частного партнерства, когда физическим лицам и компаниям, в том числе и иностранным, государство передает на определенный срок во владение и пользование свои природные богатства, недвижимость и предприятия.
Конечно, при этом не должно быть коррупции, а верховенство права никто не поставит под сомнение. Инвесторы же не захотят терять свои деньги, ведь им нужна только прибыль. Если все получится, как желает Омелян, то с 2019 года на Украине начнут строить пилотные концессионные дороги.
Вот же радость, подумаете Вы, и ошибетесь. Вероятно, дороги будут строить качественные, но не бесплатные. Европейцам нужен полноценный автобан на Украине, но как его будут использовать?
Омелян надеется, что концессионные дороги появятся на направлениях Львов-Краковец (соединит Балтийское и Черное море) и Киев - Белая Церковь, возможно, Киев - Умань. В этом случае инвестиции окупятся, так как здесь сосредоточены крупные транспортные потоки.
Простые украинцы, решившие поберечь свои автомобили, должны будут заплатить. Нынешние разбитые дороги никто ремонтировать явно не торопится, оставив их в качестве бесплатной альтернативы. Почему бы не вернуться к хорошо забытому прошлому, точнее, к поездкам на телегах?
Эх, Омелян, Омелян… Под его руководством Мининфраструктуры раскручивает прибыльную коррупционную схему. В прошлом году он уже пытался продать и раздать в концессию стратегические морские порты, среди которых значился и порт «Южный», где активно обновляли оборудование за счет государственных инвестиций.
Как удобно: вкладываешь в сомнительные схемы государственные деньги, прибыль присваивают частные лица и компании, а все убытки ложатся на плечи украинских налогоплательщиков. Почему же чиновники так торопятся избавиться от государственной собственности в период экономического кризиса? Ведь Украина потеряет свои самые дорогие и эффективные объекты за мизерную плату.
Вырисовывается интересная картинка: в прошлом году в его планах были порты, в этом году дороги нарисовались. Украинские олигархи решили прибрать к рукам государственные активы, причем на выгодных условиях? Такая вот приватизация «для своих». А если повезет, то можно будет еще и такие условия прописать, что государство в должниках останется?
Сегодняшняя ситуация на Украине (кризис, АТО и пр.) как раз та самая «мутная вода», в которой так удобно ловить рыбку. И кто потом окажется виноват в бедах и проблемах Украины? Опять Россия и ее президент?
Вот только в России понимают, что при заключении концессионных соглашений влияние иностранных государств должно быть сведено к минимуму плюс превалировать российские законы. Уроки истории у нас помнят, в отличие от Киева.
Концессионные соглашения в начале XX века иностранцам были нужны лишь для того, чтобы подмять под себя наши ресурсы. Не получилось, даже обиделись. С Украиной же такой номер пройдет на ура. Сами же олигархи и поделят, пригласив к столу западных инвесторов. В дураках останутся только рядовые украинцы. Впрочем, как всегда…
Евгений Радугин

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Выбор игры под самые разные требования от Vulcanrussia Торговые аквариумы для продажи живой рыбы Крупнейший холдинг по травел агенствам! Средства для ухода за волосами Barex помогут сохранить локоны здоровыми и красивыми Особенности заработка и покупки криптовалют

Последние новости