Осуществление проекта реконструкции Транскорейской железной дороги и объединение ее с Транссибирской магистралью России началось еще в 2008 году. Тогда приступили к восстановлению железнодорожной ветки, которая связала станцию Хасан Приморья и северокорейский Раджин с выходом к Японскому морю.
И только теперь возобновлены поставки экспортного угля через порт Раджин. Журналисты узнали об этом в среду от врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко.
5 сентября первые составы с самым пыльным углем отправились на Раджин. Россия начала использовать портовые мощности Северной Кореи.
Информация получена от INTERFAX.RU.
Глава региона ответил на вопросы журналистов. В первую очередь их занимал вопрос о санкциях на перевалку угля. Тарасенко заверил, что в портовой инфраструктуре санкций нет. И у Приморья есть разрешение на использование портовой территории.
Ранее появлялись сведения о том, что именно санкции Сеула являются препятствием для транспортировки угля из России в Южную Корею через раджинский порт.
Но теперь выяснено, что проект не является частью санкций СБ ООН и транспортировку российская сторона может начать в любое время.
Скоро станет возможным пропускать по этой ветке грузы объемом 5 млн тонн в год.
Акции СП «Расон-Кон Транс», реализующего проект «Хасан-Раджин» делят между собой Северная Корея и Россия. Причем, российская часть, принадлежащая ОАО РЖД составляет 70%. В рамках реализации задуманного планируется модернизация ветки железной дороги, а также строительство и эксплуатация грузового терминала северо-корейского порта.