Администрация Воронежа временно отказалась от реализации проекта по строительству дороги-«дублера» от Московского проспекта до набережной Максима Горького – эта магистраль планировалось проложить по территории природного заказника «Нагорная дубрава». Об этом сообщил портал «Абирег» со ссылкой на и.о. руководителя городского управления дорожного хозяйства Олега Котова в пятницу, 15 декабря.
По словам чиновника, проект «заморожен на неопределенный срок». Однако это не говорит о полном отказе городских властей от принятия концепции развития транспортной инфраструктуры Воронежа, рассчитанной до 2020 г. Как заявил Олег Котов, мэрия, как и предполагалось, вынесет документ в гордуму – рассмотреть его депутаты планируют уже на ближайшем заседании горпарламента 20 декабря. Правда, в проект программы будет внесена одна корректировка – как раз касающаяся исключения из концепции вопроса строительства магистрали по Нагорной дубраве.
Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», именно перспектива прокладки дороги по территории природного заказника вызвала шквал критики горожан – в частности, из-за наличия этого проекта в «транспортной» концепции-2020 воронежцы выступили резко против утверждения документа в ходе общественных слушаний 12 декабря. Впрочем, конфликт вокруг строительства магистрали по территории Нагорной дубравы длится не первый год. Так, изначально тема возведения трассы поднималась еще в 2008 г.: тогда была утверждена схема размещения магистралей, включавшая дорогу через заказник – от развязки на пересечении Московского проспекта и ул. Антонова-Овсеенко до ул. Ломоносова. Однако на публичные слушания этот проект был вынесен много позже – только в июне 2013 г. Участники тех обсуждений высказались резко против строительства дороги на этом участке.
Четыре года назад отстоять неприкосновенность заказника местным жителям удалось: на волне широкого общественного резонанса, сопровождавшего данный проект, будущий глава города (а тогда – вице-губернатор региона) Александр Гусев публично заявил об отказе от строительства этой дороги. Правда, в тот момент как раз полным ходом шла предвыборная кампания за пост мэра Воронежа, и озвученная ставленником областных властей позиция наверняка добавила ему дополнительных очков в глазах избирателей.
Однако в декабре 2017 г. авторы проекта, видимо, забыли или решили проигнорировать тот факт, что в 2013 г. Александр Гусев лично гарантировал горожанам отказ властей от прокладки трассы по Нагорной дубраве. Но активный протест горожан, высказанных в ходе публичных слушаний, ясно показал – тихо «протащить» идею появления трассы на территории природного заказника у чиновников не выйдет.
Пожалуй, решение мэрии о заморозке проекта вполне можно назвать победой горожан, отстаивавших сохранение Нагорной дубравы (к слову, итак имеющей статус особо охраняемой природной территории областного значения). Другой вопрос: почему корректировка, внесение которой анонсировал Олег Котов, никак не упоминается в официальном заключении по итогам слушаний?
– По результатам проведенных публичных слушаний рабочая группа рекомендует депутатам Воронежской гордумы принять представленный проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежа до 2020 г., – сказано в документе, опубликованном на сайте горадминистрации 15 декабря.
Так какой же вариант концепции предстоит рассмотреть депутатам?
Татьяна Омельченко