Жильцы трех подъездов многоквартирного дома (МКД) на ул. Хользунова, 12 пожаловались на свою управляющую компанию (УК), которая включила в июньские квитанции оплату лифта и услуг на его техническое обслуживание, которого у них нет и никогда не было. Соответствующее сообщение появилось в паблике «Воронеж VRN» в паблике «ВКонтакте» в субботу, 13 июля.
Речь идет о УК «Стройсервис», которая, как отмечают собственники квартир, «ссылаясь на нехватку денежных средств и какой то закон» добавила в платежку новую строку. Жильцы подъездов инициировали проведение общего собрания, чтобы добиться отмены решения управляющей компании.
Отметим, что дом на ул. Хользунова, 12 имеет переменную высоту — в нем есть подъезды по 5, 9 и 16 этажей. Естественно, самая низкая часть здания не оборудована лифтами, что, впрочем, не помешало УК включить в квитанцию новую строку.
И ведь формально коммунальщики правы, поскольку лифт, который есть в высотных подъездах МКД, является общедомовым имуществом. Согласно закону, расходы на его содержание и обслуживание несут собственники всех квартир, даже тех, что расположены на первом этаже и в подъездах, не имеющих лифтов.
Правда, добиться отмены платы можно. Соответствующее решение должно быть принято на общем собрании собственников жилья.
Илья Петров