Комиссия Воронежского регуправления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признала все три жалобы, поступившие в ведомство по поводу тендера на разработку предпроектной документации для строительства в Воронеже скоростного рельсового транспорта, необоснованными. Об этом корреспонденту «Обозреватель.Врн» сообщили в информационно-аналитическом отделе УФАС в среду, 12 июля.
– Комиссия проверила изложенные в жалобах доводы, по итогам этой оценки оснований для признания претензий обоснованными специалисты не выявили, – отметили в ведомстве. – Ограничение на проведение торгов снято с 12 июля.
Отметим, что несогласие с условиями тендера выразили сразу три организации – столичные ООО «Инжиниринг ЭВ», ООО «Научно-производственной компании «ВагонМашСервис» и ООО «Научно-техническое предприятие «ИнжСтройПроект». По мнению заявителей, заказчик торгов – администрация Воронежа – нарушила требования антимонопольного законодательства и 44-ФЗ «О контрактной системе». В частности, две компании указали на недостаточные, на их взгляд, квалификационные требования к участникам тендера: вместо допуска «к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капстроительства» они предложили уточнить формулировку – добавив к ней категорию «включая особо опасные и сложные объекты». Однако комиссия УФАС сочла, что подобный допуск на текущем этапе торгов не требуется.
Кроме того, антимонопольщики не признали обоснованными и другие претензии заявителей: на обязанность прохождения предпроектной документации через ФАУ «Главгосэкспертиза России», на «неправомерное ограничение сроков» изучения документации и отсутствие публичного технологического и ценового аудита (по мнению компаний, эти процедуры обязательны для инвестпроектов стоимостью от 3 млрд руб.).
Поскольку жалобы не нашли подтверждения, конкурс состоится в запланированные сроки – торги назначены на 13 июля.
Как ранее сообщал «Обозреватель.Врн», тендер на разработку предпроектной документации администрация Воронежа объявила в середине июня 2017 г. В основание для разработки был включен проект планировки территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, Кольцовской, проспектом Революции, ул. Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгской. За три этапа проведения работ подрядчик должен проанализировать транспортную ситуацию в областном центре, спрогнозировать ее дальнейшее развитие, посмотреть на то, как реализуются подобные проекты в других городах РФ и за рубежом и собственно подготовить техническую документацию для дальнейших согласований и экспертиз. Максимальная стоимость работ, которую готов оплатить городской бюджет, составила 11,7 млн руб.
Как отмечал глава Воронежа Александр Гусев, столица Черноземья в результате реализации совместного японо-российского проекта по созданию городской среды получила первый реальный шанс на строительство метро. И выделение указанных средств позволит привлечь к этой проблеме федеральных чиновников, в том числе, руководство страны.
Надо полагать, теперь тендер все же состоится. А вот устроят ли его результаты чиновников и японских партнеров – например, в части качества подготовки документов для строительства скоростного рельсового транспорта – можно только предполагать.
Татьяна Омельченко