Создать две полосы реверсивного движения на двух воронежских магистралях – Московском проспекте и ул. Плехановская – предложил пользователь Анатолий Рыжков. Петицию с соответствующей инициативой активист разместил на онлайн-платформе Change.org.
По мнению пользователя, предусмотреть реверсивный вариант движения автомобилей необходимо для протяженного участка – от Памятника Славы до ТРЦ «Галерея Чижова». Активист убежден, что подобная новация позволит решить одну из наиболее актуальных для горожан проблем – избавит от регулярных утренних и вечерних пробок. В частности, Анатолий Рыжков указывает на высокую загруженность обеих магистралей в «часы пик»: по утрам («с 7.15 до 9.00») автомобилисты вынуждены простаивать в заторах по дороге из Северного микрорайона в центр, а вечером («с 16.50 до 19.20») трафик значительно осложняется в обратно направлении.
Автор инициативы убежден, что организация реверсивного движения на обозначенном им участке «однозначно поможет» решить проблему пробок. Что именно предлагает рационализатор? Суть новации в следующем: в рабочие дни в обозначенный активистом утренний «час пик» по четырем полосам Московского проспекта и ул. Плехановская автомобилисты едут из Северного микрорайона в сторону центра. Для движения в обратном направлении выделяется две оставшиеся полосы. Вечером ситуация повторяется, но с обратным вектором: четыре полосы отдаются под проезд из центра, а две – наоборот, из Северного.
В оставшееся время на рабочей неделе и в выходные автор петиции предлагает сохранять привычную организацию движения – по три полосы в каждом направлении.
– При появлении внезапных заторов (например, из-за аварий или дорожных работ) можно в реальном времени корректировать режим работы реверсивных светофоров, – считает пользователь. – И наверняка технически можно «подружить» реверсивные полосы с «умными» светофорами, которые в Воронеже должны появиться летом 2017г.
Казалось бы, сама по себе идея интересна: просто перераспределив транспортные потоки и выделив дополнительное место для проезда автомобилей в более востребованном в конкретное время суток направлении, можно добиться уменьшения пробок. Нет, не победить их совсем, конечно, но немного разгрузить магистрали за счет реверсивного движения вполне реально. Правда, не совсем понятно, почему автор петиции избрал для своей новации именно этот участок дороги? Надо полагать, что не меньшие проблемы в «часы пик» испытывают жители Масловки или Машмета, Малышево или Шилово. Впрочем, дело даже не в «географии»: согласитесь, ведь апробировав хорошую идею на одном участке, можно расширить ее применение и на другие магистрали.
Более интересны – и, честно говоря, крайне спорны – чисто технические вопросы. Например, как увязать движение по реверсивным полосам с трафиком на перекрестках с улицами, пересекающими Московский проспект и ул. Плехановская? Или решить данные сложности предстоит «умным» японским светофорам? А как быть с дорожными знаками и светофорами – особенно на участках, где предусмотрен поворот с конкретной полосы «под зеленую стрелку»?
Да и человеческий фактор никто не отменял: можно с большой долей вероятности прогнозировать, что водители постоянно будут ошибаться и путать полосы – ведь разметка, по идее, не будет действовать в «часы пик». Отсюда, как следствие – регулярные ДТП, что повышению скорости движения на дороге, естественно, не способствует.
В общем, мысль интересная, но крайне неконкретная – под нее необходимо подвести техническую базу и экономическое обоснование. А для подобных решений одной петиции на платформе Change.org явно маловато…
Татьяна Омельченко