Автобусы и маршрутки, задействованные в пассажирских перевозках на территории Воронежа, оборудуют системами видеонаблюдения. К такому решению пришли участники профильного совещания, прошедшего в субботу, 27 мая, сообщила пресс-служба регуправления МВД России.
Тема установки видеокамер в городских автобусах стала предметом обсуждения, в ходе которого возможность высказаться получили не только представители Госавтоинспекции, управления транспорта горадминистрации и Госавтодорнадзора, но и руководители 14 крупнейших автотранспортных предприятий Воронежа. То есть те, кому в перспективе предстоит обеспечивать исполнение этого решения – брать на себя затраты по установке необходимого оборудования.
По данным ведомства, установка камер в салонах автобусов позволит качественно улучшить работу маршрутного транспорта. Впрочем, в сообщении полиции нет упоминаний о том, о каких конкретно системах видеонаблюдения идет речь – о видеорегистраторах или камерах, фиксирующих происходящее в салоне. И эта тонкость весьма интересна: ведь не секрет, что видеорегистраторами многие автобусы оборудованы уже сегодня, так что говорить о каком-то прорывном шаге в обеспечении соблюдения ПДД тут вряд ли приходится.
Другое дело, если владельцы автобусов согласились установить в каждом из них внутренние камеры. Обычно подобное оборудование позволяет следить за тем, как ведет себя водитель – не курит ли на рабочем месте, не разговаривает ли во время движения по телефону. Да и в конфликтных ситуациях такие записи – хорошее подспорье: например, когда пассажиры считают, что им неправильно дали сдачу или нагрубили. Впрочем, существенно улучшить именно соблюдение водителями автобусов ПДД внутренние камеры в салонах помогут едва ли – как минимум потому, что они не фиксируют происходящее на дороге.
Однако не исключено, что представители власти, перевозчики и ГИБДД договорились до куда более интересной задумки – оборудовать автобусы и видеорегистраторами, и внутренними камерами. Подобное решение, несомненно, позволило бы как минимум надеяться на улучшение статистики ДТП с участием маршруток (которая пока вызывает только беспокойство), да и на качестве сервиса в пассажирском транспорте наверняка сказалось бы положительно.
Единственный вопрос – за чей счет все эти нововведения? Если в июле – а участники профильного рынка называют именно это время – в Воронеже наконец поднимется тариф на проезд, то хватит ли «бонусных» 2 руб. (а подорожание обещают на такую сумму – до 17 руб.) на реализацию всех анонсированных планов? А их немало – это и продолжение обновления автопарка, и перспективное оборудование всего пассажирского транспорта терминалами безналичной оплаты. И на все это нужны средства – а кризис, к сожалению, никто не отменял.
Татьяна Омельченко