Городские власти не планируют в ближайшее время расширять существующую сеть троллейбусных маршрутов и модернизировать задействованный в пассажирских перевозка электротранспорт. Об этом заявил глава Воронежа Александр Гусев в ходе отчета перед депутатами гордумы.
Логику руководства муниципалитета понять легко: по словам градоначальника, «эксплуатация троллейбусов приносит около 50 млн руб. убытков ежегодно». Причем себестоимость перевозки одного пассажира, если верить подсчетам чиновников, составляет около 35 руб. – то есть вдвое превышает действующий тариф.
– Поэтому мы пока не планируем расширять троллейбусную сеть, но и не хотим полностью отказываться от них – хотя с чисто экономической точки зрения этот вывод напрашивается, – признал Александр Гусев. – Но есть и другие факторы – например, экологический аспект движения в центре города, его мы тоже учитываем. На сегодняшний день мы планируем поддерживать те маршруты, которые действуют, но о расширении сети или обновлении автопарка речи пока не идет.
Таким образом, максимум, на что могут рассчитывать в обозримом будущем воронежцы – это сохранение пяти существующих троллейбусных веток (еще в 2011 г. таких маршрутов было шесть), которые обслуживают чуть более 50 транспортных средств. Надо ли говорить, что в масштабах миллионного города эти полсотни машин просто не заметны?
В этой связи, к слову, не совсем понятным выглядит решение горадминистрации по уменьшению стоимости проезда в троллейбусах при оплате банковской картой – по «безналу» поездка обходится в 13 руб. вместо стандартных 15. Если в муниципалитете не отказались от ранее анонсированных планов не только опробовать систему безналичной оплаты, но и повысить привлекательность электротранспорта для пассажиров за счет небольшой скидки, то городской казне остается лишь надеяться на нежелание воронежцев сэкономить. Иначе убытки от работы троллейбусных маршрутов, если ориентироваться на данные мэра, могут возрасти до критического уровня…
Татьяна Омельченко