Виды аудита и на что следует обратить внимание. Все это поможет сделать сайт намного лучше.
Аудит, анализ или диагностика называйте как угодно, но это нужно абсолютно всем сайтам. У крупных сайтов постоянно контролируются все параметры и там перед началом планерки с самого утра у начальства уже лежат все данные с исследованием. Но, а некоторым хватает и квартальной оценки. В связи с тем, что тема обширная мы разбили материал на части, что позволит рассказать о всех типах анализа подробнее.
Анализ сайтов конкурентов
Это анализ не вашего сайта, но предназначен именно для вас. Обычно делается до создания своего сайта, чтобы понять что нужно целевой аудитории и какой ресурс нужно сделать, чтобы он был лучшим.
Потом анализ соперников осуществляется, чтобы быть в тренде, вовремя реагировать и быть в курсе.
SEO изучение сайта
Совершают до и сразу после запуска, а потом просто контролируется, что ничего не слетело и не появились ошибки.
Этот процесс выявляет внутренние ошибки кода, слабые стороны мешающие быстрой и правильной работе, а самое главное устремление - оптимизация сайта под поисковые системы, чтобы ресурс был как можно выше в результатах выдачи.
Анализ поведения пользователей
Осуществляют на работающем ресурсе у которого уже есть достаточная статистика. Чем больше посещаемость, тем чаще можно и нужно делать анализ посетителей и их поведения на вашем сайте.
По результатам можно определить:
• что нравится посетителям, а что нет;
• что они ищут, какую информацию и в каком формате хотят получить;
• что мешает им сделать целевое действие и как их подтолкнуть.
Наверняка, вы знаете что сайт должен быть полезным, понятным, удобным, быстрым, исправным и оптимизированным. Анализ сайта нужен чтобы выявить проблемы каждого из этих пунктов. Ведь эти параметры увеличивают не только посещаемость, но и процент заказа.
Основные правила
Запомните! Если на сайт приходят по ошибке, это очень плохо. Не надо давать ложную или путающую информацию со ссылкой на ваш сайт или рекламироваться по несоответствующим ключевым запросам. Потому что поисковики следят за поведением и видит быстрый уход пользователей. По этим данным они видят что ваш сайт ненужен и бесполезен, и в следующий раз не показывают его, когда кто-то целенаправленно ищет информацию.
Аудит сайта помогает найти ссылки с высоким процентом отказа и выявлять причины. Ссылки нужно убрать либо скорректировать, либо дать людям то, что нужно. И тут мы плавно переходим ко второму важному правилу: если приходят и не совершают нужное действие, то это тоже плохой знак. Надо разбираться почему.
Анализ позволяет выявить, что препятствует пользователю и что именно нужно модернизировать. Например, добавить кнопку или сделать заметнее, написать призыв, дать скидку на товар со скидкой. Также оценка дает возможность посетителю на сайте найти все, что ему нужно и тут мы идем к третьему правилу.
У вас на сайте должна быть вся полезная информация, относящаяся к теме, которую вы только можете предоставить людям. Конечно не все сразу, но постоянно должны появляться новые материалы и это непрерывный процесс на протяжении срока всего существования электронной страницы.