FamilyMart откроет 1000 магазинов без персонала в Японии к 2025 году

12.09.2021 18:55 2

По сообщениям сетевых источников, сеть розничных магазинов FamilyMart планирует открыть 1000 магазинов без персонала в Японии к концу 2024 года. Этот проект станет первым крупномасштабным внедрением полностью автоматизированных торговых точек в стране.

В прошлом году японские власти ослабили правила, которые требовали обязательного присутствия сотрудников в магазинах. Поскольку ожидается ухудшение ситуации с нехваткой рабочей силы из-за сокращения населения в стране, всё больше предприятий рассматривают варианты максимальной автоматизации процессов. В настоящее время Япония по производительности труда занимает последнее место среди стран «большой семёрки» и 21-е место среди 37 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития.

Автоматизация стала необходимой в розничной торговле, которая отстаёт от других отраслей в плане повышения производительности труда. Однако действующие в стране санитарные нормы требуют, чтобы в магазинах, где работают с продуктами питания, присутствовал санитарный инспектор. В прошлом году Министерство здравоохранения Японии допустило, что санитарный контроль может осуществляться патрулями.

Одним из важных элементов автоматизации розничных магазинов являются платёжные системы. FamilyMart будет использовать потолочные камеры с искусственным интеллектом и датчики веса на полках для отслеживания товаров, которые берут покупатели. Когда посетитель магазина подходит к платёжному терминалу, названия товаров и их стоимость отображаются на мониторе, после чего можно оплатить их с помощью наличного или безналичного расчёта. Такой подход избавляет от необходимости использовать штрих-коды и делает более сложным воровство в магазинах. Система не будет собирать данные, которые могут привести к идентификации личности покупателей, а при входе в магазин им не нужно будет проходить биометрическую аутентификацию.

FamilyMart заявила, что в магазинах без сотрудников будут доступны практически все из примерно 3000 товаров, продаваемых в обычных торговых точках сети. Первый такой магазин начал работать в Токио в июле этого года. Он представляет собой торговую точку площадью 50 м², в которой размещено около 50 камер и доступно для покупки примерно 750 наименований товаров. Для определения возраста покупателей алкогольных напитков использовался специальный монитор на платёжном терминале.

Решение о масштабном внедрении автоматизированных магазинов было принято после того, как в компании убедились в полной работоспособности системы при одновременном нахождении в магазине до 10 посетителей. В общей сложности сеть FamilyMart насчитывает около 16 тыс. торговых точек в Японии и ежегодно их количество увеличивается на 200–500 магазинов. В дальнейшем новые магазины компании преимущественно будут обходиться без персонала.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Анализ сайта Качественный ремонт квартир от строительной компании АСК Триан Каталог изделий из натуральной лиственницы Офисный переезд с грузчиками Выгодные предложения для вашего города

Последние новости