Подбор иностранного контрагента в качестве делового партнера требует учета нескольких критериев. Очень важным фактором является предмет сделки, ее тип и место подписания договора или же исполнения. Особенно нужно учитывать ситуацию на рынке, конкуренцию и общую обстановку. Анализ этих факторов поможет сделать сотрудничество взаимовыгодным и успешным.
Если вы собираетесь заключать договор с иностранным контрагентом, вам необходимо обратить внимание на следующие моменты:
Особенности работы с иностранными контрагентами зависят от вида деятельности:
Необходимо принимать во внимание возможные сложности при работе с иностранными контрагентами, например языковой барьер и различия в менталитете. Также, многие иностранные контрагенты предпочитают иметь дело с официальными юридическими лицами. В этом случае регистрация фирмы обязательна.
Выбирая форму регистрации компании (индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью) нужно учитывать свои интересы и оптимальные условия для ведения бизнеса. Необходимо оценить налоговые риски и преимущества каждой формы.
Для осуществления валютных операций, возможно понадобится открытие валютного счета. Так как требования к документации у каждого банка свои, рекомендуется предварительно уточнить их на сайте или же уточнить при встрече с представителем кредитной организации.
Важно не только правильно выбрать банк, но и учесть все его плюсы минусы. Особенно если у вас уже есть счет в этом банке.
Именно соблюдение данных рекомендаций позволит вам выбрать идеального иностранного контрагента и наладить успешное деловое взаимодействие.
При сотрудничестве с российскими компаниями проверка контрагента является таким же важным этапом подготовки к сделке, как и при работе непосредственно над контрактом. В данном случае риск более высок, так как привлечение иностранного контрагента к ответственности осложнено. Ссылки на зарубежные открытые источники информации о зарубежных компаниях для осуществления проверки предоставляет налоговая служба. На основе документов компании, информации от государственных органов и характера прошлых судебных разбирательств можно оценить достоверность контрагента.
Проверка иностранного партнера позволяет снизить риски, связанные с проведением сделки. Для компаний из России заключение договоров с иностранными контрагентами создает дополнительные риски:
Иностранные компании должны проверяться также в связи с рисками, связанными санкциями. Существуют случаи, когда недружественные меры со стороны государств способны помешать полноценному сотрудничеству. Следовательно, важно обеспечить защиту своей фирмы и предусмотреть антисанкционные меры.
При проверке зарубежных контрагентов юристы анализируют:
Часто налоговые органы напоминают нам о необходимости быть осторожными при выборе партнеров, особенно иностранных. Проверка надежности будущего контрагента важна еще на стадии знакомства. В Европе существует реестр юридических лиц, аналогичный отечественному ЕГРЮЛ. Например, в Великобритании это Companies House, в Голландии – Companies Registry, в Германии – Handelsregister. Для получения сведений о компаниях из Китая можно обратиться к Administration for Industry and Commerce (администрации промышленности и коммерции), но из-за отсутствия англоязычной версии на китайском государственном сайте придется обратиться к частным ресурсам.
Руководители компаний могут проверить основные характеристики деятельности потенциального иностранного контрагента, используя ресурсы инспекторов. В разделе «Международное сотрудничество» на сайте Федеральной налоговой службы РФ можно найти перечень ссылок, которые находятся в доступных базах данных зарубежных стран. Рекомендации по работе с иностранными базами данных помогут вам получить информацию с помощью этих сервисов. Не все страны могут предоставить открытый доступ к базам данных своих предприятий.
К примеру, в США доступ к информации есть только для 36 из 50 штатов. Стоит убедиться в законности нахождения контрагента среди стран, предоставляющих доступ к базам данных юридических лиц. Информация в базах данных может быть разной по объему. Некоторые источники указывают только факт регистрации организации в определенной стране. С помощью сопоставления идентификационного номера компании в базе данных с номером, указанном во внешней деловой переписке иностранного контрагента можно узнать состояние фирмы – существует ли она еще или уже прекратила свою деятельность.
Здесь https://www.egrul.ru/ino_reestry можно проверить иностранного партнера из любой страны.
Эти ресурсы дают возможность узнать следующую информацию о компании:
Различным странам разрешено использовать эти базы данных. Для того чтобы получить сведения о конкретной компании, вам нужно оплатить сбор за предоставление данных. Обычно запрос отправляется через сайт, оплата производится банковским переводом. Нужно сравнить полученную информацию с данными, предоставленными иностранным контрагентом.
Главным образом нужно обратить внимание на сравнение полного наименования компании, даты ее регистрации в учредительных документах и выписки из реестра контрагентов с информацией о официальных источниках. Обязательно проведите анализ финансовой составляющей. Иногда компания выглядит процветающей только на бумаге, в то время как официальные источники говорят о ее банкротстве. Информация в зарубежных базах данных представлена более полно, чем информация отечественных аналогов.